Posted 23 мая 2016,, 16:24

Published 23 мая 2016,, 16:24

Modified 31 марта, 03:15

Updated 31 марта, 03:15

Политолог: Урлашова демонстративно наказывают за непокорность

23 мая 2016, 16:24

Требование прокурора приговорить бывшего мэра Ярославля Евгения Урлашова к 15 годам колонии строгого режима и 500 млн рублей штрафа может быть демонстративным наказанием, считает политолог Алексей Макаркин. Как он заявил корреспонденту «Росбалта», это напоминает показательную кару «непокорному».

«Человек стал мэром вопреки ясно выраженной воле региональной власти. Он завоевал популярность и стал отстаивать свои политические позиции. Видимо, это стало реальным основанием для того, чтобы у него почти сразу возникли проблемы, а потом они завершились арестом», — предположил первый вице-президент Центра политических технологий.

Алексей Макаркин обратил внимание, что Урлашов не признал вину и продолжил сопротивляться, что могло вызвать дополнительное раздражение. «Признание вины и в соответствии с Уголовным кодексом считается основанием для возможного смягчения наказания. Существуют и гласные, и негласные правила игры: если признал вину, то у тебя, конечно, проблемы остаются, но к тебе могут подойти более мягко. А Евгений Урлашов отстаивает свою невиновность. Ну, и видим, возможно, пример для других: смотрите, что в таком случае будет. 15 лет — это огромный срок, а 500 миллионов, конечно, неподъемный штраф, учитывая, что иные взяточники иногда отделываются какими-то символичными наказаниями», — сказал политолог.

Алексей Макаркин констатировал, что приговор Евгению Урлашову вряд ли будет оправдательным, хотя окончательный вердикт еще не вынесен.

По версии следствия, Урлашов, бывший заместитель мэра Дмитрий Донсков и советник Алексей Лопатин, а также директор агентства по муниципальному заказу ЖКХ Максим Пойкалайнен требовали 18 млн рублей у директора коммерческой фирмы, а в случае отказа Урлашов угрожал не оплатить ей работы по реконструкции дорог. Помимо этого, бывший мэр Ярославля обвиняется в получении еще одной взятки в 17 млн рублей. Своей вины он не признает и считает уголовное преследование политически мотивированным.