Posted 31 мая 2016,, 12:30

Published 31 мая 2016,, 12:30

Modified 31 января, 10:24

Updated 31 января, 10:24

Ростовские родители выступили против передачи «скорой помощи» в частные руки

31 мая 2016, 12:30

В ростовском отделении Родительского всероссийского сопротивления (РВС) выступили с резкой критикой решения о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям. Ранее президент России Владимир Путин поручил Минздраву рассмотреть этот вопрос до 10 июня. По планам властей, медперсонал, часть оборудования и лекарства для службы скорой помощи будут предоставляться медицинскими учреждениями, а водители и автомобили — частными компаниями, выбранными по конкурсу. Они же займутся техобслуживанием автопарка.

Как рассказал председатель РВС в Ростове Игорь Бигаев, в рамках пилотного проекта скорая помощь уже была передана в частные руки в Республике Марий Эл, в Чувашии, Пермском крае, а также в Архангельской, Вологодской и Кировской областях. И хотя официальные отчеты о результатах еще не опубликованы, опыт, по мнению общественников, скорее негативный, передает DonNews.ru.

По данным общественников, возникают трудности при проведении конкурсов: надежных поставщиков транспортных услуг выбрать невозможно, цены на их услуги оставляют желать лучшего. «Есть дополнительные социальные факторы риска — перевод на аутсорс транспортных услуг приводит к увольнению водителей. Это разрушает организационную форму работы, потому что водитель является участником бригады скорой помощи. Кроме того, работники государственной скорой помощи по закону не имеют права на забастовку, а частник может забастовать очень легко. Такой случай был, например, в Перми, и это привело к тому, что под угрозой оказались жизнь людей», — отметил Бигаев.

Также, по его словам, частные компании могут содержать гораздо более скромные автопарки, нежели государственные. Например, в Волгограде, который включился в эксперимент в 2013 году, вместо 80 санитарных автомобилей фирма предоставила городу всего 10. Но и эти десять не вышли на линию, а из оборудования, необходимого медикам для работы, в них оказались только носилки.

А в Башкирии выездная комиссия тоже выяснила, что в ряде подстанций «скорой помощи» Уфы на работающих по аутсорсингу автомобилях отсутствует полный комплект необходимой медицинской аппаратуры, а установленная аппаратура оказалось старой, снятой со списанных автомобилей муниципальной «скорой».

«Скорая помощь, безусловно, должна оставаться государственной услугой, — подчеркнул Игорь Бигаев. — Общественный транспорт вообще не может быть коммерчески выгодным. Никакой частник не может обеспечить общедоступную и своевременную помощь. Стремясь получить прибыль, частник может вводить все больше платных услуг или возить только того, кого выгодно. Например, ехать в первую очередь на вызов к тем, кто готов заплатить за срочность».

Напомним, что в ноябре прошлого года Минфин РФ предложил ограничить число бесплатных вызовов скорой помощи. Полностью бесплатным обслуживание должно остаться только для инвалидов, детей и пенсионеров, а остальные смогут вызвать «скорую» за счет бюджета только четыре раза в год. Кроме того, было предложено штрафовать пациентов за ложные вызовы. Инициативу, пока не приняли, но ввиду последних событий идея перестает казаться такой уж нереальной.