Posted 9 июня 2016,, 10:30

Published 9 июня 2016,, 10:30

Modified 31 марта, 03:02

Updated 31 марта, 03:02

Строительство Керченского моста застраховала неизвестная крымская компания

9 июня 2016, 10:30
Участники рынка опасаются, что КПСК может не расплатиться со строителями.

Страховое покрытие на возведение моста в Крым превышает 200 млрд руб. Страховую премию примерно в 1 млрд руб. получила находящаяся в 3-й сотне профессионального регистра Крымская первая страховая компания (КПСК) с активами 209 млн руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику ЦБ.

Причинами отказа лидеров рынка от страхования моста в Крым называют высокую стоимость и высокую опасность попадания под западные санкции. Кроме того, «санкционные» риски сейчас невозможно перестраховать на Западе, а оставить на собственном удержании такие риски невозможно, пояснили газете топ-менеджеры двух из пяти крупнейших страховых компаний России.

КПСК была создана в мае 2014 года в Симферополе двумя компаниями, принадлежащими бизнесмену Андрею Григоренко, и никак не связана с братьями Ротенбергами, заверил «Ведомости» представитель Аркадия Ротенберга. Строительство моста через Керченский пролив ведет ООО «Стройгазмонтаж», которое, по данным ЕГРЮЛ, на 100% принадлежит Аркадию Ротенбергу.

Опрошенные изданием участники рынка опасаются, что в случае необходимости КПСК не сможет расплатиться со строителями Керченского моста.

Представитель инфоцентра «Крымский мост» заверил, что проект застрахован «с учетом всех возможных рисков при строительстве объекта», а перед заключением договора были изучены «условия и особенности строительства, риски, связанные со строительством моста, подверженность опасностям природного и техногенного характера».

Тем временем строительные бригады начали монтаж пролетов моста. «Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог», — информирует ФКУ Управления дорогами «Тамань».

Сейчас ведется монтаж пролетов на сухопутных участках.

«Пролет автодорожного моста — от опоры до опоры — это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции — около 160 тонн. Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста», — уточнил ТАСС главный инженер мостоотряда Олег Роменский.

Ранее СМИ со ссылкой на на письмо главы компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрея Кириленко сообщили, что финансирование строительства моста в Крым через Керченский пролив приостановлено. Речь шла о том, что «Стройгазмонтаж» не может строить объект запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогого оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ. Якобы выплата в 65,4 млрд руб., запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования.