Posted 20 июня 2016,, 10:41

Published 20 июня 2016,, 10:41

Modified 31 марта, 02:56

Updated 31 марта, 02:56

Лагерь, где погибли дети, пользовался в Карелии дурной славой

20 июня 2016, 10:41
Местные туроператоры из-за жалоб родителей отказывались с ним работать.

Лагерь «Парк-отель Сямозеро», где во время шторма погибли 14 детей, пользовался в Карелии устойчивой дурной славой.

Как сообщают «Аргументы и факты», местные туроператоры из-за постоянных жалоб родителей на условия проживания детей отказывались с ним работать.

«Мой ребенок отдыхал в этом лагере в 2011 году, впечатления о лагере самые ужасные. На второй день моего сына вернули со сломанной рукой, без телефона, половина вещей была потеряна. В нашу ответ на претензию, только пожимали плечами, извинений от воспитателя и руководства так и не дождались!» — рассказала газете петрозаводчанка Анна Клунная.

«Год назад знакомые с подростками в Сяргилахте палаточный лагерь проводили. Как раз когда в начале июля холодно было. Так к нам из соседнего лагеря, как раз о того, о котором речь, приходили подростки (все москвичи), спрашивали, нет ли какой еды. Все грязные, замерзшие, голодные. Наши их кормили, в походной бане мыли. Потом еще и все оставшиеся продукты оставили им, когда уезжали. Мы еще, помню, возмущались тому, что их родители заплатили немалую цену (по словам детей, около 40 тысяч за путевку), и так с детьми обошлись карельские предприниматели», — рассказала жительница Петрозаводска Анна Масленникова.

В прошлом году из-за жалоб родителей в лагере была проведена проверка. Как отметила уполномоченная по правам человека в Карелии Оксана Старшова, многочисленные жалобы частично подтвердились. Нарушения прав детей и нарушения санитарных норм были зафиксированы, однако серьезных выводов из этих обращений сделано не было, и лагерь в Сямозеро продолжал работу.

О том, почему проверки ничего не давали, рассказали бывшие сотрудники детского лагеря. «Взятки и халатность. Когда приезжали проверки, мы уводили детей в лес, якобы на прогулки и занятия на свежем воздухе. По причине того что детей в лагере было гораздо больше, чем должно быть по нормам. Дети проживали в ужасных условиях. Если по нормам три человека в комнате, у нас жили по 6-7-8 человек, дети спали на старых разваленных двухъярусных кроватях», — рассказала Мария Чехонина, профессиональный инструктор, уволившаяся из лагеря после нескольких месяцев работы.

Студенты Петрозаводского педагогического колледжа, проходившие педагогическую практику в детском лагере на Сямозеро, в открытом письме в защиту инструктора — третьекурсницы Людмилы Васильевой, которая стала подозреваемой по делу о гибели детей, пишут, что инструкторы не смогли оказать помощь тонущим школьникам — у них не было для этого ни знаний, ни опыта. «Мы ехали в лагерь вожатыми. По документам договора мы и вовсе были кураторами, но по каким-то причинам становились инструкторами, хотя соответствующего образования мы не имеем. Мы не умеем управлять лодками, не умеем выживать в походных условия и в условиях экстремальных ситуаций», — пишут студенты.

Отказаться от такой педпрактики они не могли под угрозой отчисления. Конкретно про задержанную студентку добавляют, что она впервые была так далеко от берега и впервые вышла в подобного рода водный поход. С тем, что такая практика была в этом лагере нормой, соглашается и Мария Чехонина: «С детьми работают такие же дети, у которых нет совершенно никакого опыта».