Posted 28 июня 2016,, 13:36

Published 28 июня 2016,, 13:36

Modified 31 марта, 02:50

Updated 31 марта, 02:50

Турист: Поездка в Крым через паромную переправу по-прежнему создает массу неудобств

28 июня 2016, 13:36

Турист, отправляющийся в Крым на автомобиле через паромную переправу, по-прежнему сталкивается с массой неудобств. Как рассказала корреспонденту «Росбалта» публицист и путешественница Юлия Ковалева, «управители» переправы не торопятся облегчить участь туристов.

«Первое препятствие на пути к парому, которое преодолевает путешественник, это накопитель. Там обменивают электронные билеты на обычные, и те, кто не купил электронные, также обилечиваются. Если в апреле накопитель был пуст совершенно, то сейчас машины стоят в три-четыре ряда. Время нахождения в накопителе составляет примерно 40 минут. Затем вас выпускают на финишную прямую. Но здесь вы опять становитесь в очередь. Причина тому — пункт ДПС, где автоинспекторы до недавнего времени тщательно проверяли документы у каждого въезжающего, чем создавали затор», — рассказала Юлия Ковалева.

По словам путешественницы, вереницы машин растягиваются на несколько километров. Провести в этой очереди приходится около трех часов. «Если ехать в обратном направлении, ситуация примерно такая же. Более всего напрягает, что никто ничего не объявляет. Было бы неплохо, если бы диспетчер, как и положено на вокзале, объявляла, что прибыл паром такой-то, время разгрузки такое-то, приготовиться к погрузке такому-то и такому-то ряду, прибытие следующего парома ожидается во столько-то. Вместо этого люди нервничают, все по очереди спрашивают регулировщиков, сколько еще стоять, а те, осознавая свое величие, отвечают, что, когда вас пустим, тогда и поедете. Думаю, что те, кто едут не первый раз, по загруженности накопителя уже понимают, сколько им предстоит провести времени в порту, а вот для тех, кто здесь впервые, — ощущение полной неразберихи. И с одной, и с другой стороны условия в накопителе примерно одинаковые, а точнее — никаких. Несколько будок с пирожками и напитками, туалет. Между тем, стоять на открытом солнце несколько часов очень тяжело, тем более тем, кто с маленькими детьми. Я, конечно, понимаю, что создать зал ожидания с кондиционерами накладно, но хотя бы лавки на улице поставить и тент натянуть было бы можно. Далеко уйти от машины нельзя — опять же по той причине, что не знаешь, когда подойдет твоя очередь. Примечательно, что за последние несколько лет в поселках Тамани появилось много гостевых домов, предлагающих ночлег. Есть варианты переночевать и с другой стороны переправы, не доезжая до Керчи. Таблички с предложениями ночлега и телефонами хозяев можно повсюду встретить вдоль трассы», — объяснила путешественница.

Юлия Ковалева обратила внимание, что недавно появилась информация о выделении на безопасность переправы до конца года более 700 млн рублей. «Сумма немаленькая, хотелось, чтобы не только безопасности, но и комфорту внимание уделили, и чтобы при этом был соблюден баланс разумного, а пассажиров не просили перетрясти все вещи, как это было до 2014 года. Сейчас, даже по сравнению с апрелем, досмотр, действительно, усилен. Сотрудники правопорядка просят пропустить через металлодетектор большие сумки, тщательнее проверяют багажник и салон. Лишь бы все эти проверки в разгар сезона не сильно тормозили погрузку на паром», — подчеркнула Юлия Ковалева.