Posted 29 июня 2016,, 17:23

Published 29 июня 2016,, 17:23

Modified 31 марта, 02:48

Updated 31 марта, 02:48

Операторы связи предупредили о трехкратном росте цен из-за «закона Яровой»

29 июня 2016, 17:23

Цены на услуги сотовой связи могут вырасти в 2-3 раза в результате соблюдения норм из «антитеррористического пакета» депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова. Об этом сообщили представители ПАО «Мегафон» и ООО «Т2 РТК Холдинг» (оператор Tele2), передает «Интерфакс».

По словам представителей операторов, если они понесут затраты такого уровня, то развивать сети для абонентов станет невозможно, что, с учетом высоких темпов роста трафика, может привести к деградации качества голосовой связи, перебоях в доставке sms или невозможности выйти в Интернет. «Помимо того, эти расходы в десятки раз превысят объем масштабной инвестиционной программы по строительству и расширению сетей, которую ведет Tele2, и приведут к замедлению или даже остановке развития инфраструктуры», — добавил представитель оператора.

29 июня Совет Федерации одобрил пакет «антитеррористических» законов, инициированный депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Окончательное решение по нему примет глава российского государства Владимир Путин.

Операторы связи «большой четверки» обратились к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой отклонить принятый закон из «антитеррористического пакета», обязывающий компании хранить содержание звонков и переписки пользователей на срок до шести месяцев.

Экспертная группа по связи и информационным технологиям при правительстве России подсчитала, что хранение всех записей звонков и СМС-сообщений россиян обойдется операторам в треть бюджета страны.

Обращение к Путину с просьбой не подписывать «антитеррористический» законопроект готовит также Совет по правам человека при президенте РФ. Глава СПЧ Михаил Федотов уточнил, что в обращении будет призывать президента не подписывать законопроект и рекомендовать Госдуме вернуться к его рассмотрению в осеннюю сессию. По мнению Федотова, для реальной борьбы с терроризмом «нужен точный, адекватный и конституционный закон, а не то, что написано второпях, на бегу».