Posted 14 июля 2016,, 14:51

Published 14 июля 2016,, 14:51

Modified 31 марта, 02:38

Updated 31 марта, 02:38

Претензии на 30 млн долларов

14 июля 2016, 14:51
Представители известного кинопродюсера Юрия Глоцера полагают, что его бизнес мог подвергнуться рейдерской атаке.

В окружении известного российского кинопродюсера Юрия Глоцера предполагают, что его бизнес подвергся рейдерской атаке. Основанием для такой версии стало разбирательство в гражданском суде чеченского города Гудермес. Суть разбирательства, на первый взгляд, довольно проста. Некие граждане якобы договорились о покупке торговых помещений в Москве у компании ООО «Югра Лтд», принадлежащей семье Юрия Глоцера. Они утверждают, что заплатили за недвижимость задаток в 15 млн долларов наличными. Но поскольку сделка якобы сорвалась, теперь от Глоцера люди, выдавшие задаток, требуют в возмещение своих убытков 30 млн долларов.

Как рассказали в окружении Глоцера, хотя, на первый взгляд, все выглядит «довольно пристойно», в этом деле есть несколько подозрительных моментов. Во-первых, - все участники судебного разбирательства прописаны и проживают в Москве или за границей (в ФРГ). Объект спора – торговые помещения – тоже расположены в Москве. А процесс по совершенно формальному поводу перенесли в Гудермес. Как выяснилось, один из соответчиков Андрей Чуманов оказался прописан в Чеченской Республике. А это ключевой момент истории, полагает знакомый с ситуацией источник издания.

Во-вторых, говорит источник, гудермесский суд почему-то до последнего не желал уведомлять главного ответчика – бизнес-структуру Глоцера. У его адвокатов в связи с этим создалось впечатление, что судья в Гудермесе по фамилии Тамаков хотел провести разбирательство, что называется, втихую, без привлечения главного ответчика. Об этом же, по мнению защиты, может свидетельствовать и такой факт – судья Тамаков на предварительном заседании, которое прошло опять же без участия адвоката главного ответчика, наложил арест на личное имущество семьи Глоцер. «Это вообще вопиющий факт, поскольку судья без выслушивания мнения главного ответчика наложил арест на имущество семьи. Итого получилось, что всего претензий аж на 30 млн долларов», - говорит источник.

«Очевидно, что судья куда-то очень спешил, - полагает источник. - Более того, Тамаков дал ознакомиться адвокату компании Глоцера со всеми материалами дела, включая новые иски на сумму 21 млн долларов США, только непосредственно перед началом судебного заседания. При этом ранее Тамаков утверждал, что у него не было возможности предоставить адвокату ознакомиться с делом заранее, потому что его материалы якобы находились в сейфе, ключи от которого увезла помощница».

И даже больше, уже в ходе судебного заседания, когда адвокат ответчика Вадим Кодол пытался возражать, что защиту просто не уведомили о заседаниях вовремя, судья Тамаков публично кричал на него. По мнению защиты, судья просто пытался помешать любым аргументированным возражениям адвоката.

По словам известного журналиста Марата Хайруллина, присутствовавшего на процессе, его поразило поведение самого соответчика из Чеченской Республики Андрея Чуманова. «Если адвокату главного ответчика просто пытались откровенно затыкать рот, то соответчик Чуманов мало того что позволял себе постоянно вмешиваться в ход судебного заседания, но и фактически давал указания судье. И судья послушно выполнял указания Чуманова. Причем складывалось устойчивое впечатление, что Чуманов отлично знаком с адвокатами истца, настолько, что открыто давал советы и им в судебном заседании. Представляете - соответчик открыто помогает истцам, то есть людям, которые требуют с него денег!» - рассказал Марат Хайруллин.

Все это вместе заставило представителей компании Глоцера заинтересоваться личностью Андрея Чуманова. «И тут выяснилось, что этого господина неоднократно обвиняли в мошенничестве, - сообщил источник в окружении кинопродюсера. - В 2007 году на Чуманова завели уголовные дела – за то, что он, будучи сотрудником ФСБ в Волгограде, не явился на службу (то есть фактически сбежал с боевого поста). Его задержали, и через несколько месяцев к этим обвинениям добавились обвинения в мошенничестве. Однако куда делись уголовные дела, до сих пор загадка, - Чуманов вышел из СИЗО. Но в 2013 году его объявляют в федеральный розыск. По мнению волгоградской полиции, действуя в составе преступной группы, Чуманов завладел крупной суммой, принадлежащей бизнесмену. Куда делось и это уголовное дело, вновь большая загадка. При этом еще в 2012 году Чуманова открыто обвинили в попытке захвата большого торгового центра в Волгограде, и вновь наш герой вышел сухим из воды. Насколько нам известно на данный момент, всего за Чумановым с 2012 года тянется несколько подобных эпизодов».

«А пока же у нас большой вопрос к судье Тамакову – неужели он не понимает, что происходит? А если впоследствии выяснится, что действительно банда мошенников у известного и уважаемого продюсера пыталась нагло и нахраписто увести бизнес? А он, судья, уже успел наложить арест на личное имущество семьи известного человека. И более того, мы по-прежнему убеждены в том, что Тамаков если не открыто поддерживал Чуманова в судебном заседании, но как минимум покровительствовал ему и шел фактически у него на поводу. Это следует хотя бы из записи судебного заседания. Как будет судья Тамаков тогда объяснять свои действия, если следствие выяснит, что Чуманов специально прописался в Чечне, чтобы найти удобных для него судей? Что будет говорить судья Тамаков общественности и прокуратуре? Ведь на дворе не 1990-е годы, когда рейдеры открыто плевали на закон и власти. Сегодня ведь сажают очень высокопоставленных лиц, включая судей», - говорит источник издания в окружении Юрия Глоцера.

При этом источник обращает внимание и на еще один момент: «Если эта история получит огласку, то мне кажется, что пятно ляжет на всю Чеченскую Республику. Когда вся Россия с таким уважением и надеждой смотрит на Рамзана Кадырова, который действительно завоевал подлинное уважение всего российского народа своими делами, вдруг выяснится (не дай Бог, конечно), что в Чечне можно вот так запросто ангажировать судью, как в 1990-е? Согласитесь, это будет большой удар по имиджу республики».