Posted 10 августа 2016,, 13:06

Published 10 августа 2016,, 13:06

Modified 31 марта, 02:20

Updated 31 марта, 02:20

Судебный пристав оказался причастен к рабовладельческой "ферме" в Бурятии

10 августа 2016, 13:06

Судебного пристава подозревают в причастности к делу об использовании рабского труда в Бурятии.

По данным Следственного комитета, владелец двух фабрик по изготовлению строительных перчаток в бурятском селе Турунтаево со своей сестрой обратились к знакомому жителю Узбекистана с просьбой направить к ним на производство местных жителей. Иностранец собрал группу из 14 человек, в основном женщин, которых в мае 2016 года переправил в Бурятию. На фабрике новых работниц отобрали документы, поселили их в строения, лишенные элементарных бытовых удобств, и заставили практически бесплатно работать по 12 и более часов в день. Женщинам под страхом расправы было запрещено выходить за пределы фабрики, которую и так окружал высокий бетонный забор с колючей проволокой и охраной. Управлять иностранками и заставлять их трудиться помогала гражданка Узбекистана - работница фабрики из предыдущей группы. Одной из женщин-рабынь удалось позвонить своим родственникам и рассказать о происходящем. Те обратились с заявлением в правоохранительные органы, после чего владельцы фабрики, а также помогавшая им гражданка Узбекистана были задержаны. Все фигуранты сейчас находятся под стражей.

Следователи выяснили, что к случившемуся привело бездействие одного из сотрудников местного отдела ФССП, в связи с чем возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По данным следствия, 18 мая в связи с нарушением миграционного законодательства решением суда деятельность организации была приостановлена, но пристав, вопреки интересам службы не выполнила все необходимые мероприятия по реальному исполнению судебного акта и ограничилась лишь тем, что опечатала дверь в один из многих цехов. "Хотя в этот же цех вели еще несколько проходов. Ограничившись этой мерой, которая фактически никак не повлияла на производственный процесс (фабрики как работали, так и продолжили работать), пристав покинула компанию, а через месяц прекратила исполнительное производство. В то же время следствие полагает, что если бы деятельность предприятия была приостановлена приставом надлежащим образом, то эта мера не позволила бы владельцам фабрик в последующем нарушать интересы иностранных рабочих и заниматься использованием их рабского труда", - подчеркнули в СК РФ.