Posted 17 августа 2016,, 10:00

Published 17 августа 2016,, 10:00

Modified 31 марта, 02:15

Updated 31 марта, 02:15

Мэр Нижнеилимского района Иркутской области: Нам приходится расплачиваться по долгам предыдущей администрации

17 августа 2016, 10:00

Нижнеилимский район сталкивается с серьезными финансовыми трудностями из-за долговых обязательств. Об этом рассказали представители местной власти депутату фракции КПРФ, зампреду комитета по транспорту Государственной думы Андрею Андрееву во время его поездки по Иркутской области.

С осени прошлого года пост мэра Нижнеилимского района занял коммунист Максим Романов. По его словам, самым серьезным испытанием в первые месяцы работы стало принятие районного бюджета. Романов пояснил, что его предшественник набрал бюджетных кредитов на 107 млн рублей и задолжал около сотни миллионов по коммунальным платежам. Усложняет ситуацию то, что долговое бремя составляет около половины собственных бюджетных средств района. «Семь бюджетных кредитов брала предыдущая администрация. И хорошо, что не коммерческих, — отметил Максим Романов. — Тем не менее, только по процентам мы уже выплатили 4,5 млн — для нас это бешенные деньги, поэтому основной долг мы не могли гасить. Общий годовой бюджет у нас 1,3 млрд рублей, из них собственных средств района — порядка 412 млн рублей. Особо не разбежишься».

Председатель думы Нижнеилимского района Светлана Перфильева, в свою очередь, сообщила, что депутаты из фракции «Единая Россия» периодически блокируют в местном парламенте важные инициативы — например, такие, как проведение независимого аудита финансово-хозяйственной деятельности прежнего мэра района на предмет нецелевого расходования бюджетных средств. «Когда этот вопрос рассматривали на заседании думы, депутаты-единороссы отказались поддержать наше предложение о проведении аудита под предлогом того, что на это нет денег. Я поясняла, что по итогам проверки мы наверняка сможем вернуть в районный бюджет миллионы рублей. Но, видимо, им есть что скрывать», — отметила Светлана Перфильева.

Несмотря на острый бюджетный дефицит, районное руководство при поддержке областных властей изыскивает средства на содержание и ремонт соцобъектов. Так, были выделены деньги на ремонт крыши школы в Рудногорске. Однако, по словам Светланы Перфильевой, в аварийном состоянии находятся более половины кровель учебных заведений района, а профинансировать ремонтные работы пока нет возможности.

Не менее насущной проблемой для новых районных властей стало решение транспортного вопроса. По словам Максима Романова, сейчас аэропорт Железногорска-Илимского простаивает из-за резкого сокращения рейсов на большую землю. Как отметил Андрей Андреев, развал системы региональных авиаперевозок действительно больно ударил по регионам Сибири и транспортной доступности отдаленных территорий — в первую очередь таких северных районов, как Нижнеилимский. Результатом этого стали неподъемные тарифы на рейсы в Иркутск и Москву, а также полное безразличие к организации перевозок в Сибири федеральных авиакомпаний.

Кроме аэропорта, катастрофическая ситуация в районе сложилась и с наземным транспортом. На некоторых трассах идут активные работы, но большая часть дорог находится в плачевном состоянии. При этом, по словам Максима Романова, некоторые трассы имеют стратегическое значение. Вопрос их капитального ремонта — один из самых острых для властей муниципалитета. И основные затруднения здесь связаны не только с дефицитом собственных бюджетных средств, но и с бюрократической путаницей при распределении полномочий по ремонту дорожного полотна. Замена статуса дороги на региональный позволит рассчитывать на большее финансирование по ее содержанию.

Как отметил Андрей Андреев, сейчас в регионах России повсеместно урезают затраты на реконструкцию ключевых автомобильных трасс в пользу строительства Керченского моста. По мнению депутата, совершить перелом в этой ситуации возможно только активными лоббистскими действиями депутатов от Иркутской области на федеральном уровне.