Posted 30 августа 2016,, 10:34

Published 30 августа 2016,, 10:34

Modified 31 марта, 02:04

Updated 31 марта, 02:04

«КамАЗ» запретил сотрудникам ругаться при обсуждении работодателя

30 августа 2016, 10:34
Следить за работниками в соцсетях будут специально нанятые мониторинговые компании.

ПАО «Камаз» призвал своих работников следовать корпоративной этике в соцсетях и не использовать ненормативную лексику в обсуждении работы предприятия. Газета «Вести Камаза» опубликовала документ под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО «Камаз». Проверять соблюдение требований компания планирует с помощью наемных мониторинговых компаний, которые будут следить за работниками в соцсетях.

Отмечается, что работнику, имеющему аккаунт в соцсетях, запрещено размещать заведомо ложную информацию о предприятии, регистрировать аккаунты от лица «КамАЗа». Также нельзя использовать ненормативную лексику при обсуждении деятельности компании, давать рекомендации не в своей профессиональной области.

Глава пресс-службы предприятия Олег Афанасьев рассказал Inkazan, что «КамАЗ» таким образом хочет сократить возможность для размещения в Сети недостоверной информации о компании. «Мы не пытаемся ограничить права работников в соцсетях. Просто если работник, что-то пишет о «Камазе», он должен писать со своей личной точки зрения. Чтобы это не выглядело как официальная информация. В этом нет ничего криминального, мы демократию не зажимаем, ни в коем случае», — сказал Афанасьев.

Приказ об обновлении процедуры подписал генеральный директор Сергей Когогин. Сам документ существует с 2010 года. Как пояснил Афанасьев, целью доработок стало укрепление положительной репутации компании в СМИ и недопущение распространения недостоверных и порочащих деловую репутацию сведений.

Отслеживать нарушения процедуры будут через специализирующиеся на мониторинге интернета компании и программы. «Мониторить подобные нарушения сейчас достаточно легко. Есть определенные компании, которые предлагают свои услуги в этой области, программы-мониторинга. Они достаточно быстро обнаруживают подобные нарушения», — сказал Афанасьев.

По подсчетам компании, 30% сотрудников компании не читают печатную прессу и не смотрят ТВ, а новости узнают в Интернете.