Posted 31 августа 2016,, 14:30

Published 31 августа 2016,, 14:30

Modified 31 марта, 02:03

Updated 31 марта, 02:03

Политолог: Чтобы Россия вернулась в G8, нужен консенсус, которого пока нет

31 августа 2016, 14:30

Для того, чтобы Россия вновь вошла в элитный клуб наиболее развитых держав и G7 вновь превратился бы в G8, необходим консенсус всех государств, составляющих «семерку». Но этого консенсуса сегодня нет. Такое мнение высказал «Росбалту» вице-президент «Центра политических технологий» Алексей Макаркин.

Он напомнил, что принцип приема (возвращения) той или иной страны в клуб G7 консенсусный. Он состоит в том, что если кто-то из его членов высказывается против, то соискатель в него не принимается.

«Этим „кто-то“ могут быть Соединенные Штаты, что вообще снимает вопрос. Поэтому какие-то (обнадеживающие Россию. — прим. ред) сигналы, которые сейчас идут от министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера или от президента Франции Франсуа Олланда, вряд ли будут реализованы», — отметил он.

«Кроме того, для того, чтобы вернуться в G8, необходимо выполнить ряд условий, но я не думаю, что Россия на сегодняшний момент готова их принять», — заметил Макаркин.

Эксперт напомнил, что основные требования государств «семерки» к России относятся к ситуации на Украине и Сирии. Например, в Сирии, считает специалист, между Западом и РФ много проблем.

«Расхождения в мелочах, но реально это существенные мелочи. Так, Россия хотела бы, чтобы западная коалиция предоставила ей список целей, которые она не должна бомбить, а Запад хотел бы предоставить ей список целей, которые она бомбить может. Вроде бы нюансы, но очень важные», — уверен эксперт. Он добавил, что когда уйдет президент США Барак Обама со своего поста, будет еще сложней, «поскольку в случае прихода к власти в США Хиллари Клинтон, политика Америки в отношении России может ужесточиться».

Сигналы, которые подают сейчас Штайнмайер и Олланд, адресуются не только к России, но и к собственным избирателям, поскольку и в Германии, и во Франции предстоят выборы, но в обеих странах есть много людей, которые против продолжения конфликта с РФ, считает Макаркин. По его словам, «во Франции это аграрное лобби, в Германии — компании топливно-энергетического комплекса, давно и тесно работающие с „Газпромом“». «Все (на Западе — прим. ред.) будут говорить, что они не исключают восстановления отношений с Россией, что надо договариваться, но никто не будет делать решительных шагов», — заключил политолог.