Posted 30 сентября 2016,, 11:32

Published 30 сентября 2016,, 11:32

Modified 31 марта, 01:43

Updated 31 марта, 01:43

На слушания по строительству дороги к ТГОК не впустили большую часть пришедших граждан

30 сентября 2016, 11:32

На слушания, посвященные проекту строительства дороги к будущей стройке Томинского горно-обогатительного комбината (ТГОК) не пустили большую часть пришедших граждан. Как сообщил корреспонденту «Росбалта» экозащитник, юрист Василий Московец, проход гражданам в здании поселковой администрации преградили полицейские.

«У меня подписи 48 человек, которых точно не пустили. А в зале было 40 человек», — уточнил экозащитник.
Граждане, которых не пустили на слушания, являются владельцами недвижимости в Сосновском районе Челябинской области — дач, земельных участков. Глава Томинской поселковой администрации Дмитрий Бердюгин объяснил полицейский кордон на входе тем, что на слушания пропускают только зарегистрированных в Сосновском районе жителей, а также малыми размерами помещения, где шли слушания.

По информации Василия Московца, несмотря на такие меры, чиновникам и представителям «Русской медной компании» не удалось найти поддержки и среди жителей Сосновского района, которые прошли на слушания. Результаты слушаний имеют рекомендательный характер, которые чиновники должны учесть при вынесении решения.

Напомним, что ранее юрист Московец направил жалобу в прокуратуру, требуя признать незаконным положение о публичных слушаниях в Сосновском районе. Согласно документу, принимать участие в слушаниях могут только жители, зарегистрированные в районе. Владельцы недвижимости, зарегистрированные в других муниципалитетах, такого права лишены. Между тем, многие жители Челябинской области имеют земельные участки, дачи в этом районе. Юрист в своем обращении обратил внимание прокуратуры, что пункты положения о публичных слушаниях противоречат федеральному законодательству.

Южноуральские экозащитники изначально придавали большое значение публичным слушаниям по вопросу строительства подъездной дороги в Томинском, полагая, что отказ в строительстве дороги автоматически перечеркнет все планы по постройке ГОКа.