Posted 30 сентября 2016,, 13:52

Published 30 сентября 2016,, 13:52

Modified 31 марта, 01:42

Updated 31 марта, 01:42

Фельгенгауэр: Сирийская кампания для России оказалась тупиковой

30 сентября 2016, 13:52
Итогом года участия российских Вооруженных сил в военной операции в Сирии является полное отсутствие стратегических успехов.

Итогом года участия российских Вооруженных сил в военной операции в Сирии является полное отсутствие стратегических успехов. Об этом обозревателю «Росбалта» заявил военный эксперт Павел Фельгенгауэр.

«В тактическом плане что-то удалось, что-то нет, — отметил он. — Сравнительно низкие потери в живой силе и технике. Могло быть и хуже. В стратегическом плане практически ничего не добились, эта кампания оказалась тупиковой».

В Сирии российские власти «решили использовать тактику второй Чеченской войны, признанной весьма успешной». То есть подавить боевиков оппозиции огневой мощью, авиацией, системами залпового огня, массовым использованием термобарического оружия, как его использовали против чеченских деревень и городов», — продолжил он.

«Суть гражданской войны в Сирии, как она сложилась, состоит в том, что каждая деревня или городок превращаются там в укрепрайон и оттуда очень сложно кого-то «выкурить», это требует большого времени и больших потерь. А от термобарического оружия так не укроешься. Предполагалось, что благодаря применению этого оружия оппозиция в Сирии будет деморализована и расколется, как это было в Чечне: упорных уничтожат, а другие перейдут на сторону режима Башара Асада. Однако Сирия — не Чечня по многим показателям», — сказал Фельгенгауэр.

«Самая серьезная проблема для России в Сирии — это то, что у нее там нет хорошей пехоты. В этой стране присутствует меньше 5 тыс. российских спецназовцев и морских пехотинцев, в то время как в Чечню было введено больше 150 тыс. военных», — обратил внимание эксперт.

В Сирии Россия и режим Асада в качестве пехоты используют разнообразные отряды сирийской армии, шиитских ополченцев, иранцев, ливанцев и алавитов, которые «не очень готовы идти вперед, когда огневые средства российской и сирийской армии изгоняют противника с какой-то территории», заметил Фельгенгауэр. По его словам, «противник оказался очень хорошо подготовленным и способным наносить мощные контрудары».