Posted 1 октября 2016,, 14:30
Published 1 октября 2016,, 14:30
Modified 31 марта, 01:42
Updated 31 марта, 01:42
Тем временем финский президент Саули Ниинисте подтвердил, что его страна оказывала по просьбе Нидерландов помощь в расследовании крушения. Голландия попросила Финляндию провести эксперименты с ракетной установкой «Бук» российского производства, о чем Хельсинки позднее сообщили российской стороне, передает его слова, сказанные накануне, Yle.
Голландия в 2015 году попросила Финляндию провести эксперимент по пуску ракеты. Его провели осенью того же года, и осколки ракеты были отправлены в Нидерланды. «По словам Саули Ниинисте, передачу результатов осложнили торговые договоры, заключенные с Россией при поставке ракетных установок «Бук», — сообщает финская медиакомпания.
Финляндия еще не приняла решения о предоставлении Голландии дополнительных данных, о которых та просила, отметил Ниинисте. Этот вопрос, по словам президента, обсудят в ходе прямых переговоров.
Главы МИД Финляндии и Голландии обсудили в пятницу по телефону вопрос испытаний «Бука». Отмечается, что нидерландский министр иностранных дел Берт Кундерс сожалеет о шумихе, возникшей вокруг испытаний.
В СМИ о результатах ракетных испытаний в Финляндии, которые преподносились как секретные, ничего не сообщается.
Самолет авиакомпании Malaysian Airlines рейса MH17 упал в зоне конфликта в Донбассе 17 июля 2014 года. Все 298 пассажиров и члены экипажа погибли.
28 сентября 2016 года совместная международная следственная группа (JIT) по расследованию катастрофы, в которую входят представители пяти стран — Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины, сообщила о своих выводах. Она установила, что самолет был сбит с подконтрольной ополченцам территории Донбасса российской ракетой «Бук», которая была ввезена на Украину из РФ.
Сами сотрудники JIT уверены, что виновных найти реально, как и привлечь их к ответственности. Как следователи заявили в эфире голландского телевидения, в их распоряжении есть список из 100 человек, которые, как предполагается, причастны к авиакатастрофе. Однако пока озвучивать имена эксперты не готовы.
Как отмечает телеканал «112 Украина», юристы-международники настроены более скептически. «Шанс на успешное судебное преследование очень незначительный», — сказал профессор международного уголовного права Горан Слютер. Его коллега Герт Ян Кноопс предполагает: если и удастся довести дело до суда, понадобится не менее 10 лет. Важно не просто воссоздать картину событий, но и найти тех, кто отдавал приказы, кто нажимал кнопку «пуск» и кто, собственно, транспортировал «Бук».