Posted 10 октября 2016,, 07:28

Published 10 октября 2016,, 07:28

Modified 31 января, 12:15

Updated 31 января, 12:15

Росстандарт утвердил правила установки дорожных камер

10 октября 2016, 07:28

Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов, касающихся работы комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, пишет газета «Коммерсант».

Издание отмечает, что единые правила использования дорожных камер вступят в силу ​с 1 июня 2017 года.

Согласно принятому ГОСТу, камеру могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Независимо от времени суток и погоды, аппараты должны распознавать номер с вероятностью не менее 90%. Фотография транспортного средства должна позволить определить его отличительные признаки.

Кроме того, камерам, фиксирующим путь машины, запрещено измерять скорость на расстоянии ближе 50 м. Сами устройства должны быть установлены участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. Ставить муляжи камер разрешается только в случае, если на дороге зафиксировано снижение количества нарушений ПДД. Комплексы «с дефектами» использовать запрещено, пишет газета.

Пока неизвестно, будет ли новый стандарт распространяться уже на работающие камеры, которых в России около 10 тыс. дорожных камер. В пресс-службе МВД изданию заявил, что установленные комплексы «должны соответствовать требованиям, предусмотренными ГОСТами».​

Эксперт технического комитета № 57 при Росстандарте (комитета курировал подготовку документа) Андрей Воробьев рассказал изданию, что ГОСТы носят рекомендательный характер. По его словам, для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог», а он утверждается правительством РФ.

«Коммерсант» пишет, что о необходимости стандартов для дорожных камер в ГИБДД говорили с момента их появления в 2008 году. Кроме того, обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках.

Напомним, из-за некорректной работы камер были случаи, когда водители получали ошибочные штрафы. В сентябре в Омске камера дорожного наблюдения зафиксировала, что легковой автомобиль двигался со скоростью, превышающую скорость звука — 1418 км/ч (примерно 392 м/с). В августе житель Москвы пожаловался, что его оштрафовали за пересечение сплошной линии тенью от его машины.