Posted 21 октября 2016,, 09:40

Published 21 октября 2016,, 09:40

Modified 31 марта, 01:29

Updated 31 марта, 01:29

Экс-сотрудник ФСКН: После реформы наркополиции в Забайкалье вернулись торговцы героином

21 октября 2016, 09:40

В Забайкалье и десятках других субъектах Федерации действует мощнейший наркосиндикат, занимающийся продажей синтетических наркотиков. Также в регион после ликвидации ФСКН вернулись торговцы героином, рассказал в интервью краевой газете «Экстра» бывший оперативный сотрудник расформированного управления ФСКН, не принятый на службу в органы МВД.

«В феврале 2015 года мы „разбили“ последних цыган, которые продавали таджикский героин. С тех пор в крае этого наркотика не было, чего нельзя сказать, например, об Иркутской области. Сейчас я уже слышал, что героин в крае появился вновь. Синдикат, занимающийся синтетическими наркотиками, также перестраивает свои экономические рельсы. Теперь многочисленная армия этой группировки не просто продаёт товар потребителям, а заводит мелкие магазинчики в регионах (сеть дилеров). Товар дилерам продаётся оптом, тем самым уменьшается риск для тех, кто наверху. Сегодня таких „магазинов“ в Забайкалье уже около 10», — рассказал источник, слова которого приводит «Забмедиа».

По его словам, у одного из задержанных были изъяты профессионально составленные инструкции по безопасности для наркокартеля. Их, возможно, писал оперативник, который не был принят на службу в МВД из ФСКН, отмечает источник.

«Полиция потеряла много ценных кадров, не произошло правопреемства. Сейчас они добьют наши наработки, а что потом? Думаю, пройдет продолжительное время, пока работа УМВД в плане борьбы с наркотиками войдет в нужное русло», — считает он.

Он также указал, что политика оперуполномоченных МВД, занимавшихся незаконным оборотом наркотиков сильно отличилась от методов ФСКН. «Понимаете, для повышения показателей раскрываемости полицейским проще ловить наркоманов и наказывать их за хранение наркотических средств. Такие преступления считаются лёгкими. ФСКН же занималось делами, связанными с групповой преступностью. „Хранение“ для нас было, так сказать, на последнем месте рейтинга. Наркоманы — больные люди, их можно хоть сотню пересадить, а лучше ведь посадить тех, кто наркотики им продаёт. Поэтому приоритет в работе отдавался выявлению преступлений по сложной статье 210 УК РФ — „Организация преступного сообщества“. В ОПС входят от двух и более организованных преступных группировок», — уточнил бывший опер.