Posted 24 октября 2016,, 07:57

Published 24 октября 2016,, 07:57

Modified 31 марта, 01:27

Updated 31 марта, 01:27

Делом о гибели 19 человек при крушении вертолета на Ямале занимаются в СК РФ и МАК

24 октября 2016, 07:57
На месте происшествия изъяты бортовые самописцы, их изучают в Межгосударственном авиационном комитете.

По факту гибели 19 человек при крушении вертолета Ми-8 в ЯНАО расследуется уголовное дело. Происшествие квалифицировано по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщили в Уральском СУ на транспорте СК РФ.

Сегодня сотрудники Новоуренгойского отделения судебно-медицинской экспертизы по ЯНАО приступили к опознанию тел погибших в авиакатастрофе. На месте происшествия изъяты бортовые самописцы, они переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Также с места происшествия и с места последней заправки вертолета изъяты образцы горюче-смазочных материалов для назначения судебной экспертизы. Кроме того, изымаются аудиопереговоры с диспетчерами аэропортов по маршруту следования вертолета, а также между членами экипажа.

В правительстве ЯНАО уточнили, что родственникам 19-ти погибших выплатят по 1 млн рублей, семьям трех пострадавших — по 500 тысяч рублей.

Состояние двух пострадавших не вызывает опасений у медиков, динамика восстановления положительная, принимается решение о переводе пациентов из реанимации в обычные палаты для дальнейшей реабилитации. Еще один пострадавший уже сегодня будет выписан и отправлен домой.

Как сообщалось, в пятницу вечером вертолет Ми-8 компании «Скол» перевозил вахтовиков подрядной организации «Роснефти» по маршруту Сузумское месторождение — поселок Уренгой. Во время полета пропала связь с воздушным судном и оно исчезло с радаров. На борту Ми-8 находились 19 пассажиров и три члена экипажа. В результате жесткой посадки погибли все члены экипажа, а также 16 пассажиров. Троих выживших спасатели доставили в больницу.

Три предварительные версии крушения Ми-8 — это метеорологические условия, нарушение техники безопасности и техническая неисправность. Последнюю возможную причину ЧП в авиакомпании «Скол» отрицают.

«Была информация от источников СМИ о том, что отсутствует сертификат летной годности на воздушное судно. Воздушное судно в принципе не может ни взлететь, ни вылететь, если оно не предоставит сертификат летной годности, ни один аэропорт его не примет. Соответственно контроль у нас жесткий. У нас есть такое понятие как погодные условия, которые мы не можем никоим образом контролировать, как и ни одна компания, надзирающий орган, а второе — это человеческий фактор. Все мы люди, совершаем ошибки», — прокомментировала заместитель генерального директора по правовым вопросам авиакомпании «Скол» Марина Журавлева, слова которой приводит СТВ.