Posted 25 октября 2016,, 14:06

Published 25 октября 2016,, 14:06

Modified 31 марта, 01:26

Updated 31 марта, 01:26

ФАС возбудила дело против ФГК из-за роста ставок аренды полувагонов

25 октября 2016, 14:06

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против Федеральной грузовой компании (ФГК, дочернее общество ОАО «РЖД») административное дело за нарушение поведенческих условий, которые выставили при взятии ФГК в аренду парка «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ).

По данным газеты «Коммерсант», определение ФАС вынесено в ответ на жалобы липецких производителей стройматериалов АО «Хмелинецкий карьер» и «Ольшанский карьер». Компании утверждают, что ФГК завышала ставки аренды полувагонов до 2,5 раза, нарушая поведенческие условия, выданные ФАС при разрешении на аренду вагонов у «УВЗ-Логистик». При повышении среднеквартальной цены аренды вагонов год к году более чем на 7,5% РЖД и ФГК обязаны минимум за 15 дней предоставить ФАС экономическое обоснование. Но в ФАС утверждают, что документов от ФГК не поступало. В течение трех дней после получения определения ФГК должна дать ФАС информацию о стоимости аренды полувагонов на 2015—2016 годы, обоснование роста ставок аренды и другие сведения.

В ФГК сообщили, что условия договоров, включая стоимость услуг, определяются сторонами исходя из долгосрочности отношений, объемов и направлений перевозок и других факторов, каждые 15 дней компания предоставляет ФАС исчерпывающую информацию обо всех перевозках с указанием контрагентов и экономическим обоснованием изменения цен, добавили в компании.

По словам собеседника агентства, в первом полугодии 2015 года профицит полувагонов привел к снижению арендных ставок, доходность операторов упала до 450 руб. в сутки, что даже не позволяло финансировать текущие и капитальные ремонты. С 1 января 2015 до октября 2016 года было списано более 110 тыс. полувагонов, а закуплено 25 тыс. штук. В результате с весны при перевозке строительных грузов ставки привлечения полувагонов росли, а доходность операторов превысила 700 руб. в сутки, что в сочетании с индексацией тарифа на порожний пробег и обеспечило почти двукратный рост расходов грузоотправителей.