Posted 27 октября 2016,, 15:02

Published 27 октября 2016,, 15:02

Modified 31 марта, 01:24

Updated 31 марта, 01:24

Автостраховщики продолжают политику навязывания дополнительных услуг

27 октября 2016, 15:02

В Башкирии компании автострахования продолжают политику навязывания дополнительных услуг. К такому выводу пришли депутаты по итогам мониторинга, передает «Башинформ». Страдают и автолюбители других регионов, в том числе Ульяновской и Ростовской областей.

В центральном офисе компании «Росгосстрах» депутаты встретились с ее клиентами и сотрудниками. Среди обсуждаемых тем особо было отмечено, что недопустимо навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО и желательно оптимизировать работу для сокращения времени ожидания в очередях.

«В ряде офисов автостраховщиков наблюдаются очереди, людям приходится ждать оформления по несколько часов. Продолжаются жалобы на навязывание дополнительных услуг. Хотел бы отметить, что это неправомерно, в республике со стороны государства достаточно активно наказываются страховые компании. Только штрафов на должностных лиц наложено более чем на 2 млн рублей», — сказал депутат Наиль Гиззатуллин.

Как отмечает «Уфа-Пресс», в числе понесших наказание — и сотрудники «Росгосстраха». По данным прокуратуры Башкирии, на днях прокуратура Чекмагушевского района наложила денежные штрафы в размере по 50 тыс. рублей на двух сотрудников районного филиала компании за то, что под предлогом отсутствия бланков они отказали в продаже полисов ОСАГО клиенту, не согласившемуся платить за дополнительные услуги. Не избежал наказания и директор башкирского филиала «РГС» Юрий Шпизель: он оштрафован на 50 тыс. рублей за то, что не проконтролировал должным образом работу своих подчиненных.

На вопрос одного из депутатов, существует ли в компании регламентирующий документ, запрещающий навязывать клиенту дополнительные услуги, Шпизель ответил, что специального документа нет, но услуга оформления ОСАГО для компании традиционно убыточная, поэтому предложение дополнительных опций вполне закономерно. Отметил он, из 45 тысяч клиентов, оформивших в башкирском филиале «РГС» полис ОСАГО, недовольных наберется «всего» около 500 человек.

Спикер парламента Константин Толкачев подчеркнул, что проблемы в автостраховании не заканчиваются только сложностями получения полиса ОСАГО. «Со стороны населения возникает множество вопросов, связанных с выплатой ущерба, сумма которого зачастую оказывается в разы ниже стоимости ремонта. Мы видим, что остается практикой и навязывание дополнительных услуг. Нет ясности с внедрением электронных полисов. Нужно „копнуть“ проблему более глубоко и всесторонне, и при необходимости внести соответствующие изменения в законодательство», — сказал Константин Толкачев.

Отметим, что за навязывание дополнительных услуг «Росгосстрах» преследуют и в других регионах. Так, прокуратура в Ульяновской области проверила ПАО СК «Росгосстрах» по заявлению гражданина, котором во время страхования автомобиля через договор ОСАГО навязывали дополнительные услуги. Но автолюбитель не стал соглашаться на них, после этого сотрудники отказывались подписывать договор, а вместо этого отправился в правоохранительные органы. Прокурор собрал достаточно доказательств для проверочного материала. Поэтому он направил документы в Волго-Вятское главное управление центрального банка РФ для возбуждения дела об административном правонарушении. После изучения материалов 21 октября Центральный банк РФ решил возбудить уголовное дело по данному факту. Сейчас ведется административное расследование, передает «Первый ульяновский портал».

А в Ростовской области автовладельцы буквально штурмуют страховые компании, чтобы оформить полисы ОСАГО без переплат, но большинству все же навязывают дополнительные соглашения, передает «ТВ Центр». Так, счастливчиков, которые получат ОСАГО без переплат, в день не более четырех. «Остальных сотрудники „Росгосстраха“ обслуживают только с дополнительным страхованием на что угодно, даже на случай укуса клеща. При этом цена так называемых „допов“, по словам автолюбителей, не ниже 3000 рублей. На многочисленные вопросы и возмущения граждан страховщики отвечают неохотно: говорят, не они виноваты, план такой», — сообщает телеканал.