Posted 7 ноября 2016,, 13:01

Published 7 ноября 2016,, 13:01

Modified 31 марта, 01:18

Updated 31 марта, 01:18

Фельгенгауэр: Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море практически бесполезен

7 ноября 2016, 13:01

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», плывший к берегам Сирии, будет в Средиземном море практически бесполезен и уж точно никак не сможет повлиять на ситуацию с блокадой и возможным штурмом Алеппо. Такое мнение высказал обозреватель «Новой газеты» Павел Фельгенгауэр.

«На переход ушел почти месяц, а средняя скорость была меньше 9 узлов. Тысячу с лишним лет назад викинги на драккарах быстрее проходили тот же маршрут при попутном ветре. Тихоходный „Кузнецов“ будет в Средиземном море практически бесполезен и уж точно никак не сможет повлиять на ситуацию с блокадой и возможным штурмом Алеппо: чтобы запускать самолеты с полной боевой загрузкой, авианосец должен идти полным ходом против ветра. Конечно, для телекартинки „Кузнецов“ может запускать самолеты, но без боекомплекта, фактически ради понтов», — считает он.

Хотя, по словам Фельгенгауэра, российская эскадра может обстреливать Сирию крылатыми ракетами с надводных кораблей и с подводных лодок, но у НК «Калибр» дальность больше 2000 км, «так что не было смысла тащиться к сирийским берегам и тем более загонять туда „Кузнецова“ и „Петра Великого“, у которых старые сверхзвуковые противокорабельные ракеты П-700 „Гранит“ для ударов по крупным кораблям (американским авианосцам)».

«Использовать „Гранит“ по наземным целям в принципе можно, но малоэффективно. Впрочем, высокоточные НК „Калибр“ также дороги (до 6 млн долл. штука) и предназначены для уничтожения стационарных, заранее выявленных целей в условиях мощной ПВО противника, когда бомбардировщику и штурмовику не прорваться. Использовать НК „Калибр“ для ударов по боевикам сирийской оппозиции на пикапах с пулеметами — безумно дорогой фейерверк, вроде Олимпиады в Сочи, — добавил обозреватель издания. — На „Кузнецове“, конечно, есть несколько новых МиГ-29К и ударных Ка-52К, которые может даже нанесут пару-другую ударов по отрядам сирийской оппозиции, но это ни на что не повлияет. Похоже, командование ВМФ и Генштаб не верят в то, что сирийский кризис может привести к „большой“ войне с США и с НАТО и можно выпендриваться, изображая ударную авианосную группу, как у американцев».

По его мнению, крейсеру «Петр Великий» «также нечего делать в средиземном мелководье».

«Прощальный вояж „Кузнецова“ и „Петра Великого“ фактически мало связан со штурмом Алеппо, и можно понять наше искреннее возмущение „позицией отдельных стран“ (Испании, Мальты и, похоже, Алжира), которые отказались пускать боевые корабли в свои порты. Дело, конечно, не столько в американском давлении (Вашингтону из-за выборов вообще не до того), сколько в нарастающем общественном возмущении в Европе и в мусульманском суннитском мире, которое в конечном итоге может поставить Москву в не меньшую изоляцию, чем во время афганской войны в восьмидесятые», — полагает Фельгенгауэр.

На днях глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил о том, что российская корабельная авианосная ударная группа во главе с ракетным крейсером «Петр Великий» прибыла в Средиземное море. Он признал, что «поход наших кораблей вызвал ажиотаж у западных партнеров». «Но особенно удивила нас позиция отдельных стран, которые под давлением США и НАТО публично заявили об отказе в заходе наших боевых кораблей в свои порты. Пора бы западным коллегам определиться, с кем они в действительности борются — с террористами или с Россией», — посоветовал он.

Глава ведомства добавил, что отказ отдельных стран кораблям ВМФ РФ в заходе в их порты не сказался на их движении в Средиземноморье.

Ранее сообщалось, что движение авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии привело к росту напряжения между Россией и НАТО. Тогда же министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен заявила, что НАТО внимательно следит за передвижением российской авианосной группы в Средиземном море, нахождение которой в этом регионе альянс считает допустимым. «Допустимо, что российский авианосец передвигается в международных водах, но в нынешних особых обстоятельствах мы будем внимательно за этим наблюдать», — сказала фон дер Ляйен.