Posted 9 ноября 2016,, 15:37

Published 9 ноября 2016,, 15:37

Modified 31 января, 12:40

Updated 31 января, 12:40

Требование правительства об оснащении самолетов камерами вынудит авиаперевозчиков «взвинтить» цены на билеты

9 ноября 2016, 15:37
Последствия принятия соответствующего постановления в нынешней редакции могут быть критическими для авиаотрасли.

Российские авиакомпании могут понести многомиллиардные убытки в случае принятия новых требований безопасности на воздушном транспорте, в том числе об оснащения самолетов видеокамерами, которые будут передавать запись на Землю в режиме реального времени, а при отсутствии господдержки компании будут вынуждены использовать собственные средства, а значит, неизбежен значительный рост цен на билеты. Об этом сообщает «Интерфакс».

Так, речь идет о проекте постановления правительства РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

Соответствующий документ был разработан Минтрансом РФ при участии МВД и ФСБ. Согласно проекту, с 1 января 2019 года в РФ вступят в силу требования об оснащении самолетов видеокамерами, которые будут записывать, а также передавать с борта информацию в режиме реального времени.

В заключении об оценке регулирующего воздействия (ОРВ) на проект приводятся данные, предоставленные российскими авиаперевозчиками и аэропортами, среди которых «Аэрофлот», «Сибирь» (группа S7), «Уральские авиалинии», «Ямал», «Домодедово», «Воздушные ворота северной столицы» (оператор «Пулково»), «Аэропорты регионов», «Базэл Аэро». Из этих данных следует, что для выполнения требований постановления каждый самолет нужно будет оснастить как минимум 10 камерами — в пассажирском салоне и кабине пилота, а также гаджетами для спутниковой связи, и обойдется это в $350-700 тыс.

На оплату трафика для передачи данных c одного воздушного судна потребуется $300-400 в минуту. Кроме того, установка оборудования из-за изменения аэродинамических характеристик может повлечь увеличение расхода топлива — затраты на покрытие этих издержек могут составить 756 тыс. руб. в год на один самолет или 569 млн руб. на все самолеты, эксплуатирующиеся в РФ. Потери от простоя самолета для оснащения оборудованием оценены в $300 тыс.

При этом, только оснащение всех самолетов авиакомпаний «техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» обойдется в 41,5-63,5 млрд руб. в зависимости от типа самолета, говорится в заключении ОРВ.

Помимо этого, компаниям придется потратиться на подготовку и аттестацию персонала.

Последствия принятия акта в нынешней редакции могут быть критическими для авиаотрасли, резюмируется в заключении ОРВ. Для сохранения темпов развития авиаперевозчиков понадобится поддержка в объеме более 70 млрд руб. И если будет принято решение о продолжении государственной поддержки, размер средств, выделяемых из федерального и регионального бюджетов, вырастет примерно в 10 раз (в 2015 году на программы субсидирования авиаперевозок и возмещение затрат на лизинговые платежи было направлено 8,2 млрд руб.). А при отсутствии господдержки компании будут вынуждены использовать собственные средства, а значит, неизбежен значительный рост цен на билеты.