Posted 11 ноября 2016,, 14:19

Published 11 ноября 2016,, 14:19

Modified 31 января, 12:42

Updated 31 января, 12:42

Мэрия Сочи уличила «Магнит» в завышении цен

11 ноября 2016, 14:19

В Сочи в результате масштабного мониторинга цен на социально значимые товары выявлены признаки завышения цен в сетевых магазинах.

Так, по данным горадминистрации, сеть гипермаркетов «Магнит» по 10-ти позициям выходит за рамки средней минимальной и средней максимальной краевой цены. Причем закупка товара и его доставка происходит из одного распределительного центра. Так, говядину в Сочи можно купить по цене от 322 до 488 рублей за килограмм, в то время как в Краснодаре цена на нее варьируется от 266 до 396 рублей.

«Мне непонятно как у сетевиков, таких как гипермаркет „Перекресток“, „Пятерочка“, „Карусель“, „Магнит“ — цена в Краснодаре одна, а в Сочи другая, как может такое быть», — возмутился глава города Анатолий Пахомов.

Также чиновники считают, что в городе слишком много гипермаркетов. «Обеспеченность торговыми площадями без учета отдыхающих на сегодняшний день составляет 1106 квадратных метров на 1000 человек, что превышает суммарный норматив минимальной обеспеченности в 1,7 раз, при нормативе статистическом 669. Фактически, если не будет отдыхающих, примерно из 2116 объектов, реализующих продовольственную продукцию, закроется каждый четвертый. Это 529 предприятий розничной торговли», — рассказал начальник управления потребительского рынка и услуг администрации Сочи Андрей Никончук.

Если цена на социально значимые продукты не будет приведена к средней рекомендованной по краю, то город намерен подключить рыночные механизмы воздействия. «Вы должны своим руководителям передать, что если цены не будут приведены в соответствие с краснодарскими, то мы вынуждены будем увеличивать количество ярмарок. Мы просто будем прозванивать по всем тем, кто хочет реализовывать свой товар», — подчеркнул мэр.

По словам Анатолия Пахомова, такое необоснованное и безграмотное ценообразование приводит к вполне справедливому негодованию со стороны жителей и гостей Сочи, а это в итоге может нанести серьезный урон имиджу курорта.