Posted 25 ноября 2016,, 12:18
Published 25 ноября 2016,, 12:18
Modified 31 марта, 01:06
Updated 31 марта, 01:06
Причиной крушения Boeing авиакомпании flydubai в марте в ростовском аэропорту стала потеря экипажем пространственной ориентации при заходе на второй круг. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования.
«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна», — сказал источник.
По его информации, эксперты считают, что у командира экипажа «возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления „от себя“, не глядя на положение авиагоризонта».
С подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам, уточнил источник. «Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна, у пилота при этом неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», — пояснил он.