Posted 28 ноября 2016,, 08:14

Published 28 ноября 2016,, 08:14

Modified 31 марта, 01:04

Updated 31 марта, 01:04

Эксперты: Россияне продолжат экономить в течение ближайших лет

28 ноября 2016, 08:14

Более 60% россиян вынуждены выбирать магазины по критерию низких цен. Об этом говорится в исследовании Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях».

Сокращение трат и поиск выгоды заняли прочное место в привычках граждан РФ, считает руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций «Nielsen Россия» Марина Ерскова.

По данным Nielsen, главным фактором при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса по-прежнему остается цена, в начале осени 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный (в июне — 91%); на 2-м месте — наличие акции или скидки (71%, +5 п. п. к июню 2016 г.). Больше трети потребителей (36%) сообщили о том, что стали покупать в дискаунтерах больше, чем три месяца назад.

Как рассказал газете «Ведомости» представитель X5, покупательский поток в «магазинах у дома» растет темпами, похожими на те, что были в начале кризиса. В прошлом квартале трафик в «Пятерочке» вырос на 4,1% год к году и оказался сопоставимым с показателями первого полугодия 2015 года, когда модель потребления активно начала меняться на более экономичную. О том, что потребители остаются крайне чувствительными к ценам и ориентируются на промоакции, говорит и представитель «Ленты» Анна Мелешина. По ее словам, с начала года спрос на более дешевые товары стабилизировался, а среднее число товаров в корзине клиента «Ленты» хоть и растет третий квартал подряд, но пока ниже показателя 2015 года.

По мнению эксперта Nielsen, российские потребители научились экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса. Они продолжат это делать даже при появлении свободных средств, которые они предпочтут или сберегать, или тратить на более масштабные покупки. Таким образом, в 2017 году тенденция либо сохранится, либо станет более выраженной, полагает эксперт. Представитель Metro Cash & Carry в России также не исключил, что сложившаяся ситуация с покупательским поведением сохранится на протяжении ближайших лет.