Posted 2 декабря 2016,, 07:32

Published 2 декабря 2016,, 07:32

Modified 31 марта, 01:01

Updated 31 марта, 01:01

СПЧ обвинил администрацию сегежской колонии в сокрытии видеозаписей с камер наблюдения

2 декабря 2016, 07:32

Члены Совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ), которые занимались проверкой сообщений Ильдара Дадина о пытках карельской колонии, не получили видеозаписей с камер наблюдения от администрации ИК-7. Об этом говорится в докладе, опубликованном на сайте СПЧ.

Правозащитники отмечают, что в соответствии с приказом Минюста и указанием ФСИН срок хранения видеозаписей с камер наблюдения составляет до года, видеорегистраторов — 30 суток. «Таким образом, сотрудники ИК-7 не обеспечили сохранность видеозаписей со стационарных камер видеонаблюдения в нарушение действующих норм, либо намеренно скрыли имеющиеся видеозаписи от членов СПЧ и Уполномоченного по правам человека в РФ», — говорится в докладе.

Также авторы доклада отмечают, что заместитель начальника управления ФСИН по Карелии Алексей Федотов «намеренно, либо по незнанию пытался ввести членов СПЧ в заблуждение» по поводу сроков хранения видеозаписей.

Представители СПЧ пишут, что объективных доказательств описанного Дадиным применения насилия 11 и 12 сентября или подтверждений правомерности поведения сотрудников ИК-7 найти не удалось. Видеозаписей нет, личное дело правозащитникам не предоставили, в силу давности событий телесные повреждения не обнаружены «за исключением следов на кистях обеих рук Дадина», отмечают они.

«Невозможность на сегодняшний день подтвердить, либо опровергнуть показания Дадина, неготовность представить материалы о наложенных взысканиях, рапорта сотрудников, материал о применении в отношении Дадина физической силы, его объяснения по этим поводам, отсутствие видеозаписей свидетельствуют не в пользу администрации ИК-7», — подчеркивают члены СПЧ.

При этом правозащитники отмечают, что сотрудники колонии пытались оказать воздействие на осужденных перед беседой с членами СПЧ и советовали «не говорить лишнего».

Авторы доклада пишут, что другие осужденные описывали «растяжку, поднимание на руки, засовывание головой вниз в унитаз, удары по туловищу без следов, подвешивание», а также «помещение в „этапку“, водворение в ШИЗО, избиение» в одних и тех же местах (камера № 14, прогулочный двор, кабинет начальника, туалет) и с использованием одних и тех же предметов (наручников, фиксатора двери, молотка) и с угрозами изнасилованием. Эти совпадения «свидетельствуют о достоверности описываемых Дадиным событий».

В результате члены СПЧ рекомендуют перевести Ильдара Дадина в другое исправительное учреждение «для отбывания наказания ближе к месту его постоянной регистрации», «ликвидировать практику применения насилия в отношении осужденных в помещениях ШИЗО ИК-7», «исключить практику громкой музыки и многократного зачитывания правовых норм в ШИЗО». Также ФСИН рекомендовано обеспечить хранение записей со всех стационарных видеокамер и нагрудных видеорегистраторов в течение года, «пересмотреть отношение к питанию осужденных мусульман, рассмотреть вопрос об оборудовании молельной комнаты, предложить Духовному управлению мусульман обеспечить систематические визиты имама в колонию».

Ранее заместитель главы ФСИН Валерий Максименко заявил, что руководству сегежской колонии № 7, где отбывает наказание Ильдар Дадин, грозит наказание, если с камерами наблюдения на территории исправительного учреждения что-то случилось. «Если камера что-то не записала, если запись испортилась, пленка пропала и так далее, ответственные лица будут наказаны», — сказал он.

Напомним, что первый в России осужденный за неоднократные нарушения правил проведения митингов и других акций протеста, политактивист Ильдар Дадин и его защитники рассказали, что заключенные сегежской ИК-7 в Карелии подвергаются унижениям и пыткам. После резонанса в СМИ органы ФСИН распространили информацию о том, что на теле Дадина нет следов пыток, однако описанные им методы издевательств могут не оставлять видимых следов. Так, он сообщал о макании головой в унитаз в камере ШИЗО, раздевании догола и угрозах изнасилованием.