Posted 8 декабря 2016,, 01:31

Published 8 декабря 2016,, 01:31

Modified 31 января, 13:03

Updated 31 января, 13:03

СМИ: Причиной аварии истребителя с «Адмирала Кузнецова» могла стать ошибка пилотирования

8 декабря 2016, 01:31
Комиссия по расследованию инцидента нашла ошибку в действиях летчика.

Причиной падения самолета Су-33 с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» мог стать человеческий фактор, пишет «Коммерсант».

По словам источника издания, близкого к Главному штабу ВМФ, специалисты комиссии, расследующей данный инцидент, склоняются к тому, что «летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос».

Утверждается, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия.

«В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка, входящий в состав авиакрыла „Адмирала Кузнецова“, выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера», — пишет газета.

По словам источника, знакомого с материалами расследования, процесс шел в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра.

«Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море», — пишет издание.

Как сообщает «Коммерсант», «в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)».

«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — сказал источник газеты.

Ранее стало известно, что ставший причиной крушения истребителя с «Кузнецова» трос меняли перед посадкой.

Тем временем позднее в Минобороны России опровергли информацию «Коммерсанта» о вероятных причинах крушения Су-33 при посадке на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

«Информация газеты „Коммерсант‚о якобы ‚предварительных‘ выводах комиссии по расследованию причин крушения истребителя Су-33 абсолютно не соответствует действительности. Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких ‚предварительных‘ выводов до завершения своего расследования не делала. За информацией о ходе результатах работы комиссии автор материала к ‚официальному представителю Минобороны России‘ не обращался“, — отметили в пресс-службе.