Posted 9 декабря 2016,, 13:23

Published 9 декабря 2016,, 13:23

Modified 31 марта, 00:56

Updated 31 марта, 00:56

Магид: После поставок оружия оппозиции в Сирию союзники США могут начать войну друг с другом

9 декабря 2016, 13:23

Главная проблема, с которой столкнутся американцы при поставках оружия умеренной сирийской оппозиции, это то, что оно может оказаться в руках радикальных исламистов, а также то, что оно может оказаться у тех группировок, которые воюют с союзниками США — курдами, которым в свою очередь, американцы тоже поставляют оружие. Такое мнение высказал «Росбалту» специалист по Ближнему Востоку Михаил Магид, комментируя решение президента США Барака Обамы отменить запрет на поставки оружия умеренной сирийской оппозиции.

«Вообще США давно поставляют оружие в Сирию. Его основной получатель — курды из Рабочей партии Курдистана (РПК), которые контролируют Северную Сирию — Рожаву и ведут сражения с запрещенным в РФ Исламским государством (ИГИЛ) под прикрытием американской авиации», — отмечает эксперт.

По его словам, «что касается сирийской оппозиции, которая сражается с Асадом, то в США всегда были сторонники поставок ей оружия, например, сенатор Маккейн».

«Но тут есть проблемы, — добавил Магид. — Во-первых, непонятно, о каких группах идет речь. Большинство оппозиционных группировок — это или радикальные исламисты, или те, кто находится с ними в коалиции. Американцы могут оказаться в щекотливом положении, по той причине, что даже если они передадут оружие умеренным группам, те могут его продать, например, Нусре — сирийской ветви организации Аль-Каида (террористическая организация, запрещенная в РФ), или Нусра, обладающая серьезной военной силой, может просто „отжать“ у них оружие, такие случаи уже были. Во-вторых, американцы оказываются в сложном положении, потому что они уже поставляют оружие курдам, а РПК в настоящий момент является ближайшим союзником Асада и вместе с ним штурмует Восточный Алеппо, где засели представители оппозиции. Получается, что американским оружием станут воевать между собой курды и оппозиционеры. Впрочем, это не первый такой случай…».

«Склонен думать, что данное заявление Обамы — это ответ на успехи соединенных сил Асада, курдов, „Хизбаллы“, Ирана и России в натиске на Восточный Алеппо. Но внешняя политика Обамы как была, так и остается совершенно невнятной, аморфной. В этом вся суть президентства Обамы — никакой определенности ни во внутренней, ни во внешней политике, какие-то неясные вялые движения. Если ему так важно было усилить оппозицию, то совершенно непонятно, почему он не делал это раньше. Непонятны цели американцев в Сирии — чего вообще они хотят, кроме того, чтобы сокрушить ИГИЛ?» — задается вопросом Магид.

В любом случае, по его мнению, Обама — это уже прошлое. «Сейчас все зависит от будущего президента США. Он может принять любые решения, в том числе, такие, которые отменят прежние», — добавил эксперт.