Posted 12 декабря 2016,, 14:58

Published 12 декабря 2016,, 14:58

Modified 31 марта, 00:54

Updated 31 марта, 00:54

Родственники арестантов жалуются на произвол в новосибирском СИЗО и колонии ФСИН

12 декабря 2016, 14:58

Родственники арестантов, содержащихся в новосибирском СИЗО №1 и исправительной колонии №14, жалуются на необоснованные ограничения в передаче посылок, произвол и опасный для здоровья холод в помещениях.

Так, по данным Тайги.инфо, к передаче запрещают продукты, которые не являются скоропортящимися, а также теплые вещи, которыми, несмотря на морозы, исправительные учреждения заключенных не обеспечивают.

«В СИЗО №1 Новосибирска с 1 ноября прием передач для заключенных осуществляется с нарушением правил внутреннего распорядка, установленных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2015 года, а именно в передачах запрещены следующие продукты: свежие овощи (томаты, сладкий перец), фрукты (бананы, груши, гранат, виноград), кондитерские изделия: (вафли, зефир, халва), — говорится в жалобе родственников на имя начальника СИЗО Новосибирска. — Указанные продукты не попадают в категорию „запрещенных“ правилами внутреннего распорядка, установленных приказом Минюста, то есть не требуют тепловой обработки, не являются скоропортящимися, не содержат дрожжи и алкоголь и всегда передаются с соответствующим сроком годности»

Авторы письма добавляют, что часть из этих продуктов, например, зефир, вафли и халва, продаются в магазине СИЗО №1, обслуживающем заключенных, что подтверждает их безопасность. «Введенные ограничения не имеют ссылки на какой-либо официальный документ, — добавляют составители жалобы. — Просим уделить внимание сложившейся ситуации и разобраться в причинах допущенных нарушений».

Конкретного списка «запрещенных» продуктов в федеральном приказе нет, там приведены лишь общие признаки, по которым ту или иную группу можно запретить к передаче. Это и является, по словам родственников заключенных, предметом спекуляции со стороны сотрудников СИЗО, которые уверяют, что ограничения ввел главный врач изолятора. «При этом самого приказа по СИЗО с подписями ответственных лиц нигде нет», — подчеркивают родственники арестантов.

В киоске СИЗО можно заказать молочные продукты. «Пакет кефира там стоит 98 рублей, а пакет йогурта — 170 рублей», — отмечают авторы обращения. — При заказе товара для заключенного из магазина СИЗО чек не выдают даже со скандалом. Приемщицы передач в экземпляре заявления, который остается у передающего, не вычеркивают продукты, которые якобы запрещены, указывают причину, ссылаясь на все тот же общий приказ Минюста, где нет конкретных запретов на эти наименования продовольственных товаров».

Проблемы с теплыми вещами есть в ИК-14 в Тогучине, сообщила изданию жительница Новосибирска, чей муж отбывает там наказание: «Это зависит от отряда, где-то совсем беспредел. В том отряде, где мой муж, более или менее получше стало, а раньше зимние вещи вообще не выдавали. Это я говорю о верхней одежде, которой колония должна их обеспечивать. Сначала говорили, что нет размеров, когда холодно в ноябре было, вещи перешивали. Только после того, как я сходила к руководству, моему мужу дали зимние вещи. Он говорит, что сам удивился, когда принесли и дали, хотя он два месяца просил. Пока до начальства не дойдешь, ничего не делается. Они их за людей там не держат совсем».

Супруга другого заключенного заявила, что им не только не выдают верхнюю зимнюю одежду, но и забирают нательное белье, передаваемое родственниками: «Недавно была на свидании, говорит, во время очередного шмона в бараке нательное белье с начесом просто забрали, а они в нем спят, потому что в колонии холодно. Объясняют тем, что система настроена на уничтожение зэков, а не чтобы им хорошо было жить там».

Близкие людей, содержащихся в СИЗО №1, также обращают внимание на холод в помещениях изолятора, угрожающий здоровью заключенных. «В ноябре несколько раз отключали отопление, пять дней передачку не брали с теплой одеждой, издевались. Люди все там застуженные, спят в одежде и обуви, потому что промозгло, так как матрасы и одеяла тонюсенькие со времен совка еще, а шконки железные. Что сейчас в такой холод в карцерах происходит с людьми? Там каждый четвертый туберкулезом болеет. А для этой болезни нужен только холод, и человек сгорает как свечка, а другие легко заражаются, потому что иммунитет ослаблен».

В этой же колонии есть проблема с долгосрочными свиданиями: «Вместо положенных по закону трех суток раз в три месяца жены могут ждать свидания по 5–6 месяцев и получают только два дня, а матери — всего сутки, якобы из-за нехватки помещения для свидания, потому что колония рассчитана на 2,5 тысячи человек, а там уже три тысячи сидит».