Posted 15 декабря 2016,, 08:29

Published 15 декабря 2016,, 08:29

Modified 31 марта, 00:52

Updated 31 марта, 00:52

Сервис «Яндекс.Такси» ушел из Крыма и Севастополя

15 декабря 2016, 08:29

Сервис «Яндекс.Такси» полностью свернул работу на крымском полуострове.

Как сообщила «Примечаниям» представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан, служба работала на полуострове в тестовом режиме. «„Яндекс.Такси“ постоянно расширяет географию и в связи с этим тестирует работу сервиса в большом количестве городов и регионов. В Крыму мы тоже проводили подобное тестирование, которое на данный момент завершено», — сказала она.

Озвучить итоги тестирования и планы на будущее в компании отказались.

У крымчан же три версии причин ухода компании — западные санкции, тарифная политика местных банков и конфликт с перевозчиками.

Версию о санкциях опроверг старший специалист службы поддержки «Яндекс.Такси» Дмитрий Волков. Он также назвал причиной ухода окончание тестового периода работы и не стал вдаваться в подробности.

Крымский политолог Владимир Джаралла уверен, что серьезную роль сыграл монополизм местных банков и их тарифная политика. «„Яндекс“ работает по схеме франшизы, и для местных партнеров возникло слабое место — банки. В Крыму их, как известно, два основных, и тарифная политика у них для клиентов не выгодная. Расчетов в работе по Яндексу требуется много, деньги движутся активно, а тарифы за операции ведут к большим издержкам. Потому, оказалось, что старая схема работы для них проще», — пишет он в Facebook.

По мнению эксперта, свою роль мог сыграть и конфликт с местными перевозчиками, которые были недовольны демпингом: «Условия „Яндекса“ их не устраивают, а при фактической монополии (местных перевозчиков в Крыму — ред.) бойкот был ощутимым. В итоге получилось так. Пока так. Теперь вопрос — будет ли рост тарифов? Правда, избыток предложения, фактический паралич движения в часы пик вносит свои коррективы. Очень жаль, удобство Яндекса уже многие из нас оценили».