Posted 26 декабря 2016,, 15:03

Published 26 декабря 2016,, 15:03

Modified 31 марта, 00:44

Updated 31 марта, 00:44

Эксперт: Учителя могут справиться с субкультурой детдомовцев, лишь если подготовлены к этому

26 декабря 2016, 15:03

Обучение детей из детских домов в обычных школах возможно тогда, когда учительский коллектив обучен работе с такими воспитанниками, полагает директор Института демографического развития и репродуктивного потенциала, активист движения родительских комитетов Руслан Ткаченко. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», при наличии такого умения можно говорить о готовности школ обучать воспитанников детских домов вместе со школьниками из обычных семей.

Руслан Ткаченко подчеркнул, что своеобразную субкультуру в учебные заведения способны принести не только детдомовцы, но и другие дети. Педагоги должны уметь реагировать на такие явления.

«Все зависит от готовности педагогического состава принимать таких детей, есть ли у него специфические знания и навыки. Если такие знания и навыки есть, то можно „переработать“ любую субкультуру, кто бы ее ни привнес. Но это, конечно, возможно, если не произошло массового „захода“ детей из детского дома в обычную школу. Нельзя, чтобы полсотни человек из такого заведения сразу пришли в школу», — полагает Руслан Ткаченко.

Напомним, что ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец заявила, что обучение воспитанников детских домов в обычных школах является важным шагом в рамках программы по обеспечению в детских домах условий жизни, максимально приближенных к семейным формам воспитания.

Президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская в комментарии «Росбалту» рассказала, что образовательная система демонстрирует свою неготовность к обучению детей из детских домов.

При этом ранее ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова сообщила, что детдомовцы с криминальным прошлым приносят свои порядки в обычные школы. «Страшно то, что мы видим тенденцию: ребенок совершает преступления, попадает в детскую колонию или спецшколу, где заражается криминальной субкультурой. Отбыв срок, он возвращается обратно, например в дом-интернат, становится там смотрящим и насаждает АУЕ среди остальных детей. А по новому закону об образовании дети из детдомов и интернатов ходят вместе с обычными детьми в обычные школы. И мы видим, как эта молодежная политика криминального мира попадает в обычные школы», — заявила Яна Лантратова.