Несмотря на высокое потребление топлива, Минобороны выгоднее использовать Ту-154 и схожие самолеты, произведенные еще в СССР. Постепенно ведомство закупает новые лайнеры, однако это крайне дорогостоящий и долгий процесс, который еще больше замедлился из-за финансового кризиса, считает Олег Пантелеев: «Минобороны закупило новые АН-140 и АН-148, интересуется Sukhoi Superjet-100, такая практика есть. Но очевидно, что нынешнее состояние российской экономики не способствует обновлению авиапарка».
Эксперты подчеркивают: использование устаревшей техники неопасно лишь при должном обслуживании самолета и высокой квалификации пилотов. В Минобороны ранее заявили, что командир экипажа Ту-154 Роман Волков был пилотом первого класса с налетом более трех тысяч часов. «Три тысячи часов — это небольшой налет. А если взять полеты именно на Ту-154 и в качестве КВС (командир воздушного судна), останутся сотни часов, этого мало», — заявил Малиновский.
По его мнению, Минобороны может умолчать все данные расследования: «Разбор будут осуществлять ведомственные службы. У меня нет к ним доверия. Свалят все на летчиков, а это неправильно: организация полетов была полностью ненадлежащей. Могут полететь погоны, а это никому не надо в ведомстве». Однако Пантелеев верит в компетентное расследование: «Во-первых, прокуратура намерена наказать виновных, а во-вторых, все заинтересованы, чтобы устранить подобные трагедии в будущем».
В акватории Сочи, где продолжается поисковая операция, тем временем испортилась погода, осложнив работу спасателей по поиску обломков Ту-154 и тел погибших. Идет сильный дождь с градом, ветер усилился. Отмечается туман и заметное волнение моря.
Ту-154, направлявшийся в Сирию, пропал с радаров 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку (Доктор Лиза). Все пассажиры и члены экипажа признаны погибшими.