Posted 28 декабря 2016,, 16:10

Published 28 декабря 2016,, 16:10

Modified 31 января, 13:20

Updated 31 января, 13:20

Заслуженный летчик: К падению самолета могла привести не только проблема с уборкой закрылков

28 декабря 2016, 16:10

Причиной катастрофы Ту-154 могли быть проблемы с закрылками, однако здесь не следует торопиться с выводами, считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Как заявил заслуженный летчик СССР корреспонденту «Росбалта», все же следует подождать официальных выводов комиссии.

«Начало катастрофической ситуации произошло в воздухе именно там, где при взлете в стандартном режиме убирают закрылки. Это нетрудно рассчитать, зная время взлета и сколько самолет уже находился в воздухе», — уточнил Олег Смирнов.

Эксперт обратил внимание, что примерно в этой местности уже происходили случаи, когда самолеты оказывались на дне Черного моря. Это Ил-18 в советские времена и армянский аэробус в 2006 году. Все эти катастрофы тоже были связаны с потерей скорости и срывом самолета в штопор.

Временная точка уборки закрылков наиболее располагает к подобной катастрофе. Однако возможны варианты того, что именно произошло с ними. «Один из вариантов — это взлет без выпуска закрылков, что привело на определенной высоте к тому, что самолет потерял скорость. Другой вариант нештатной ситуации возможен, учитывая, что на Ту-154 органы управления шасси и закрылков расположены рядом. Если на высоте вместо уборки шасси пилот нажал на рычаг уборки закрылков, то это уже — приговор. Третий вариант катастрофической ситуации: когда надо убирать закрылки, а они не убрались по какой-то причине. И, наконец, вероятна несинхронная уборка закрылков. И левые, и правые должны убираться абсолютно синхронно. Несинхронная уборка приводит к катастрофам, вплоть до того, что самолет может перевернуть на спину», — рассказал Олег Смирнов.

Заслуженный летчик подчеркнул, что появившиеся в СМИ пересуды и изложения возможных диалогов пилотов Ту-154 нисколько не приоткрывают истинной причины произошедшего. Окончательные выводы вправе поставить комиссия только после подъема обломков самолета и скрупулезного изучения.