Posted 29 декабря 2016,, 14:54

Published 29 декабря 2016,, 14:54

Modified 31 января, 13:21

Updated 31 января, 13:21

Исследование: Россияне стали меньше смотреть телевизор и брать в руки газеты

29 декабря 2016, 14:54
Драйверами роста медиапотребления в России остаются Интернет, электронные книги и видеоигры.

В 2016 году россияне в среднем стали на семь минут в день меньше смотреть телевизор и на 18 минут больше времени проводить в Интернете со смартфонов, следует из данных Deloitte, которые приводит «Коммерсант».

Рост медиапотребления в России в 2016 году составил 6%. Показатель основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа (выборка составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ). Темп роста индекса медиапотребления замедляется: по итогам 2015 года он увеличился на 8%.

Драйверами роста медиапотребления в России остаются Интернет (в этом сегменте разница между отметившими рост и снижение потребления достигла 62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%).

Интерес к чтению печатных СМИ в 2016-м году снизился на 24% по сравнению с прошлым годом. На 16% меньше стали читать печатные книги, тогда как в 2015 году снижение составляло 9%. Потребление телевидения уменьшилось на 8%, радио — на 4%. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни.

Из числа опрошенных Deloitte респондентов 50% покупают печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. Впрочем, среди тех, кто покупает печатные СМИ, только 30% делают это регулярно.

Уточняется, что Интернету россияне больше всего доверяют как источнику информации, но уровень снижается: так, в 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам в Интернете составлял 40%, а в 2016-м — 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%.