Posted 10 января 2017,, 09:18

Published 10 января 2017,, 09:18

Modified 31 марта, 00:38

Updated 31 марта, 00:38

СП: Средства, выделенные Фонду развития моногородов, превышали реальные потребности

10 января 2017, 09:18

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направленных в некоммерческую организацию «Фонд развития моногородов» в 2014—2016 годах.

«Механизм предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий, направленных на диверсификацию экономики и создание рабочих мест в моногородах через негосударственную некоммерческую организацию, не являющуюся участником бюджетного процесса, вывел за пределы бюджетного законодательства регулирование правоотношений, возникающих у этой организации при использовании полученных из федерального бюджета средств», — заявил аудитор Сергей Агапцов.

По его словам, такой механизм не позволяет в полной мере обеспечить исполнение установленных Бюджетным кодексом принципов эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств, а также применение бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В 2014—2015 годах в Фонд из федерального бюджета в виде субсидий направлено 7,5 млрд рублей. В 2016 году — 7,2 млрд рублей. На финансирование «Приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» Минэкономразвития предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления субсидии Фонду на 2017 год и плановый период 2018—2019 года в общей сумме 15,9 млрд рублей.

При этом, как пояснили в СП, в Минэкономразвития при обосновании бюджетных ассигнований отсутствовала информация о сметной стоимости инвестиционных проектов, наличии проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, решениях о предоставлении земельных участков под строительство, а также об объемах финансового обеспечения проектов за счет средств региональных бюджетов.

В результате средства, выделенные Фонду из федерального бюджета, по мнению Счетной палаты, значительно превышали его реальные потребности и могли быть предоставлены в более поздние сроки. Объем неиспользованной субсидии на 16 ноября 2016 года составлял 2,2 млрд рублей. До 1 января 2016 года субсидия перечислялась на расчетный счет Фонда во Внешэкономбанке. На условиях, что остаток субсидии на расчетном счете Фонда будет неснижаемым, Внешэкономбанк начислял проценты в размере от 8,75 до 10,75%. За два года доходы Фонда от размещения в банке свободных денежных средств составили почти 260 млн рублей.

В 2014 году президент РФ дал поручение правительству предусмотреть на 2015—2017 годы субсидии в размере 32 млрд рублей регионам на софинансирование строительства и реконструкции инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением.