Posted 16 января 2017,, 11:23

Published 16 января 2017,, 11:23

Modified 31 января, 13:31

Updated 31 января, 13:31

Новосибирские транспортники заявили, что после скандалов с кондукторами дети стали часто ездить бесплатно

16 января 2017, 11:23

Сотрудники новосибирской автотранспортной компании, которая обслуживает маршрут автобуса, 12-летняя пассажирка которого пожаловалась, что ее выставили на мороз, заявляют, что после череды скандалов кондукторы не высаживают школьников, даже если те не могут заплатить. Более того, по словам транспортников, дети и их родители этим пользуются.

Ранее мать девочки из Новосибирска рассказала, что днем 15 января, когда на улице было минус 20 градусов, трое детей сели в автобус № 95, но ее дочь заплатить за проезд не смогла — ее транспортная карта школьника сломалась, и терминал отказывался считывать ее, а денег у девочки не оказалось. Тогда, по словам детей, кондуктор указала им на дверь. В итоге школьники попросили 20 рублей у случайного продавца в киоске.

Следственное управление СКР по Новосибирской области уже начало доследственную проверку.

Между тем в ООО «Оста», которое обслуживает маршрут № 95, напомнили, что такой случай в одном из их автобусов был раньше, и экипажи были проинструктированы на сей счет. "После этого шума настолько это дело разобрали, что я сомневаюсь, что уже кто-то мог высадить этого ребенка. Нужно разобраться», — заявил НГС замдиректора по перевозкам Евгений Тужик.

Он отметил, что сейчас у экипажей возникает много ситуаций, когда ребенок заходит с картой, на которой нет денег. Кондуктор просит рассчитаться, а ребенок говорит: «Денег нет, а высадить вы же не можете меня». «Это тоже неправильно, в данном случае нужно с родителями проводить работу: как родитель допускает такую ситуацию, что у его ребенка нет на карте денег. Наличные можно потратить на конфетки, на сок, но деньги на карте нужно проконтролировать. Получается, крайний остается экипаж автобуса, а родители? Кондукторы жалуются, что за день детей 15–20 проезжают бесплатно», — пояснил Евгений Тужик.

Кондуктор уже написала объяснительную и заверяет, что дети вышли сами и их никто не выгонял. «На остановке «Спартак» в салон автобуса зашли ребятишки, две карточки пробила, а третью подали двумя половинками. В ответ я сказала: а как мне ее пробивать? Спросила наличные, сказали: нету. Пошла дальше обилечивать других пассажиров, народу было много. Пришла на заднюю площадку, а они уже вышли, то есть проехали одну остановку и выбежали. Намерения высадить детей у меня не было, потому что у самой дети и внуки и понимаю, что высадить детей в -22 мороза не посмела», – пишет кондуктор в объяснительной.

Она также подчеркнула, что когда в автобус заходят пьяные или пассажиры сомнительного вида, и она решает их высадить — всегда ставит в известность водителя, нажав кнопку «Связь с водителем». В случае с детьми женщина не связывалась с водителем и ничего не сказала детям.

По словам Евгения Тужика, женщина очень переживает по поводу случившегося, из-за чего у нее сильно поднялось давление.