Posted 16 января 2017,, 11:50

Published 16 января 2017,, 11:50

Modified 31 января, 13:31

Updated 31 января, 13:31

РФ передала Польше записи речевого самописца самолета Качиньского

16 января 2017, 11:50
МИД РФ также дал польскому посольству официальные разъяснения относительно комментариев президента России Владимира Путина о падении лайнера.

Москва передала Варшаве записи речевого самописца потерпевшего крушение под Смоленском самолета экс-президента Польши Леха Качиньского. Об этом сообщили в пресс-службе российской дипмиссии.

«Записи речевого самописца (…) после дополнительных шумоочисток были переданы польской стороне для проведения фоноскопических экспертиз и составления стенограммы переговоров», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что МИД РФ дал посольству Польши официальные разъяснения относительно комментариев президента России Владимира Путина о падении лайнера.

«В своих высказываниях по теме катастрофы президент РФ опирался на известные факты, которые соответствуют результатам и выводам расследований данного происшествия, произведенных официальными российскими и польскими комиссиями и органами», — уточнили в дипмиссии.

23 декабря глава государства Владимир Путин рассказал, что лично читал переговоры пилота и зашедшего в кабину человека из охраны погибшего президента. По его словам, вошедший в кабину пилота человек требовал посадки, на что пилот отвечал, что посадку совершать нельзя.

МИД Польши направил российскому правительству ноту с требованием немедленно предоставить фрагменты записей разговора пилотов с бортовых самописцев Ту-154.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.