Posted 16 января 2017,, 15:24

Published 16 января 2017,, 15:24

Modified 31 марта, 00:34

Updated 31 марта, 00:34

Челябинец почти месяц «вызволял» свой чемодан после полета «Аэрофлотом»

16 января 2017, 15:24

Житель Челябинска после возвращения из Варшавы еще месяц пытался получить свой чемодан. Оказалось, что он остался в месте стыковки в Москве. При этом «Аэрофлот» во всем винит пассажира, который, по его мнению, плохо знает таможенное законодательство. Несмотря на то, что на багажной бирке было написано «Челябинск», пассажир должен был забрать чемодан в Москве после таможенного контроля.

Как сообщает 74.ru. в середине января мужчина возвращался в Челябинск из Варшавы с пересадкой в московском аэропорту Шереметьево. «Багаж оформили до Челябинска, о чем написали на бирке. Я долетел по расписанию, а чемодан — нет. В процессе разбирательства выяснилось, что он остался в Москве, и я там его должен был забрать», — рассказал горожанин.

Чемодан ему удалось вызволить почти через месяц в Санкт-Петербурге, доплатив при этом более 2,5 тыс. рублей.

Мужчина отправился с претензией к перевозчику — компании «Аэрофлот», но там многословно на юридическом языке заявили, что пассажир обязан соблюдать таможенное законодательство.

В своем ответе на претензию «Аэрофлот» признает тот факт, что багаж был оформлен до Челябинска. И далее, ссылаясь на кодекс Таможенного союза, объясняет, что пунктом пропуска через границу является аэропорт Шереметьево. Здесь по требованию таможенных органов транзитный багаж сортируется и выдается в зал для прохождения досмотра. «По прибытии в Москву багаж вами получен не был. Как следствие, предписанные таможенные формальности при пересечении границы России были пройдены лишь частично, — отвечают в „Аэрофлоте“. — Зарегистрированный багаж остался невостребованным в зале прилета аэропорта Шереметьево».

В ответе также уточняется, что таможня отказалась выдать авиакомпании багаж для досылки в Челябинск прямым рейсом. И в дальнейшем с согласия пассажира чемодан был дослан по маршруту Москва — Рига — Санкт-Петербург, то есть через пункт вне территорий государств-членов Таможенного союза.

Что касается таможенной пошлины, которую заплатил Илья при получении багажа, «Аэрофлот» также сослался на кодекс. В авиакомпании указали, что при декларировании товаров несопровождаемого багажа необходимо предоставить экземпляр оформленной таможенным органом пассажирской декларации, выданной физлицу при пересечении границы. Если ее нет, то товары в багаже расцениваются как ввезенные с превышением норм — по стоимости, количеству и весу. А значит, необходимо платить пошлину. Возвращать деньги в «Аэрофлоте» отказались, объяснив это тем, что пассажир обязан соблюдать законодательство РФ и требования, связанные с таможенными контролем, чего в данном случае не произошло.

Как пояснила юрисконсульт юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» Ануш Арутюнян, по правилам оформить багаж до места назначения можно, если в нем нет товаров, которые необходимо письменно декларировать при пересечении границы. Все ограничения после регистрации пассажира и его вещей в качестве трансфертного должны быть указаны в билете. Интересно, что в правилах «Аэрофлота» для транзитных пассажиров указывается список стран, при вылете из которых в Россию можно оформить багаж до конечного пункта, и Варшава в нем есть.

«Если авиаперевозчик не может автоматизированно передать багаж до места назначения без участия пассажира, он должен сообщить об этом при заключении договора — продаже билета. Тогда человек при транзите будет знать, что ему нужно получить багаж и зарегистрировать его на второй рейс до дома», — пояснила Арутюнян.

В данном случае «Аэрофлот» зарегистрировал багаж до места назначения, значит, должен отвечать за его доставку, подчеркивает эксперт. «Если уведомление о самостоятельной регистрации багажа было, но он его проигнорировал, то это вина пассажира. Если нет, то перевозчик обязан оплатить расходы по доставке багажа», — пояснила юрист. Она добавила, что пассажир в данном случае, оформляя багаж до Челябинска, рассчитывал, что получит его по прилете, о другом его не уведомили.