Posted 17 января 2017,, 01:14

Published 17 января 2017,, 01:14

Modified 31 марта, 00:33

Updated 31 марта, 00:33

СМИ: Минтранс хочет пересчитать плату за аренду аэропортов

17 января 2017, 01:14

В Минтрансе предложили операторам аэропортов новую методику расчета аренды за пользование аэродромами. Министерство предлагает установить прямую зависимость между размером арендной платы и интенсивностью эксплуатации аэропорта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления правительства.

В проекте Минтранса предлагается разделить все российские аэродромы на три категории по годовому пассажиро-грузопотоку (ПГП, тонн в год). Так, для аэродрома, обслуживающего более 1 млн т ПГП в год арендная плата составит 86,5 руб. за одну тонну ПГП. Для аэродромов с ПГП более 190 тыс. т в год — 110,3 руб. Аэродромы, обслуживающие 30-190 тыс. т ПГП в год будут платить 125,4 руб за одну тонну. Малые аэродромы будут выплачивать фиксированную плату в 1,5 млн руб. в год без учета НДС.

Таким образом, аренда Шереметьево и Домодедово будет приблизительно одинаковой — 260 млн и 250 млн руб. в год. Для Внуково аренда составит 126 млн руб. в год.

Для второй группы, в которую входят Сочи, Краснодар, Новосибирск, аренда составит 22-40 млн руб. в год, для аэропортов третьей группа, например хабаровского или кемеровского, — 4-22 млн руб.

Пассажиропоток Шереметьево в 2016 году составил 34,3 млн пассажиров, однако арендная плата за пользование аэродромом 170 млн руб. в год без НДС. В то же время аэропорт Домодедово, обслуживший 28,5 млн пассажиров в 2016 году, платит около 348 млн руб. в год без НДС, отмечается в материале «Коммерсанта».

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков рассказал газете, что для оператора аэропорта важно, чтобы методика расчета арендой платы была прозрачна, равной для всех участников рынка, а также «позволяла прогнозировать расходы». В холдинге предложенную Минтрансом методику поддержали. В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. В Домодедово предложенный вариант назвали шагом в сторону прозрачности, в то время как действующий подход опирается «в основном на субъективное мнение оценщика».

В Минэкономики изданию сообщили, что пока не получали новые методики расчета аренды на рассмотрение. В Минтрансе отказались от комментариев.