Posted 24 января 2017,, 13:12

Published 24 января 2017,, 13:12

Modified 31 января, 13:38

Updated 31 января, 13:38

Эксперт: В стране сотни бесхозных храмов, но РПЦ почему-то нужны именно музеи

24 января 2017, 13:12
Передача музеев церкви противоречит здравому смыслу, считает член совета Всероссийского общества охраны памятников Александр Кожин.

Требование о передаче музейных объектов в пользование церкви противоречит здравому смыслу, считает член центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин. Как заявил историк корреспонденту «Росбалта», этот момент объединяет похожие ситуации с требованием РПЦ о передаче ей Исаакиевского собора в Петербурге, Атаманского дворца в Старочеркасске или объектов Херсонеса Таврического.

«Музейные объекты уже давным-давно, как минимум, порядка 80 лет и более, находятся в пользовании у светских структур, у государства в лице музеев. И даже Исаакий всегда был на балансе у государства. В Исаакиевском соборе проходят богослужения и, в то же время, туда приходят сотни тысяч туристов. До сих пор они друг другу не мешали. И вдруг представители церкви говорят: давайте теперь мы будем распорядителями, мы теперь будем тут главными. Но с какой стати нужно ломать сложившуюся систему и что-то кому-то передавать? Музеи должны оставаться музеями», — полагает Александр Кожин.

Историк разделил опасения тех, кто полагает, что с передачей исторических объектов церкви будет «замазываться», замалчиваться нерелигиозная или дохристианская, в случае с Херсонесом, часть их истории. «В стране есть сотни храмов, которые можно было бы приводить в порядок, которым нужно оказывать внимание, чтобы просто их физически сохранить. Но внимание церкви почему-то обращено именно на музейные объекты», — констатировал Александр Кожин.

Напомним, что ранее пятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение арбитражного суда Ростовской области о недопустимости передачи Атаманского дворца в Старочеркасске в ведение епархии РПЦ. Суд подтвердил, что музей является и должен оставаться универсальным объектом культуры, несущим информацию в том числе о разных религиозных конфессиях. При таких обстоятельствах передача музейного имущества одной религиозной организации противоречит нормам федерального закона и нарушает права музея на владение и пользование объектом культурного наследия.