Posted 14 февраля 2017,, 14:00

Published 14 февраля 2017,, 14:00

Modified 31 марта, 00:13

Updated 31 марта, 00:13

Эксперт: Врачей надо учить этике и психологии работы с пациентом

14 февраля 2017, 14:00

Конфликты между врачами и пациентами часто имеют психопатологическое происхождение, считает психотерапевт-психолог Рамиль Гарифуллин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», конфликты можно предотвращать путем их профилактики.

«Бывает, случаются конфликты между клиентом и человеком, который оказывает услуги. Медицинские услуги выделяются тем, что связаны с самым ценным, что есть у человека — с его здоровьем и жизнью. Поэтому, когда речь идет о страхе смерти, то инстинкт выживания проявляет себя, в том числе, и в агрессии», — уточнил психолог.

Рамиль Гарифуллин отметил, что среди пациентов могут быть люди психически нездоровые, а медики оказываются не готовы к общению с такими людьми. «Есть большая доля граждан, которые страдают невротическими расстройствами, психическими нарушениями. Порой некоторым нужно вызывать психиатрическую бригаду. Тут нужна профилактическая работа психиатров. Но, к сожалению, и современных выпускников медвузов не очень натаскивают на деонтологию, на этику поведения врача. Врач должен быть не только лекарем, но и психологом. Врач — это не только тот, кто руками что-то делает или в бумажках ковыряется, а, прежде всего, субъект общения. Он должен владеть своей речью и излучать лечение уже на уровне вербального общения, чтобы не доводить до состояния конфликта», — подчеркнул эксперт.

Рамиль Гарифуллин отметил, что к конфликтам также приводит накопление усталости от проблем общения в медучреждениях, незнание врачами и пациентами своих прав.