Posted 3 апреля 2017,, 08:42

Published 3 апреля 2017,, 08:42

Modified 31 января, 14:40

Updated 31 января, 14:40

Чеченский омбудсмен объяснила свои слова о геях аффектом от новости об их существовании

3 апреля 2017, 08:42
Правозащитница была уверена, что общечеловеческая статистика численности ЛГБТ Чечни не касается.

Член Совета по правам человека при президенте Чечни Хеда Саратова, выступившая в субботу с одобрением массовых убийств геев, призналась, что в этот момент была «немного невменяема» из-за новости о том, что в республике могут жить представители ЛГБТ.

В интервью BFM Саратова призналась, что была шокирована сообщениями о существовании гомосексуалистов в Чечне, и теперь сожалеет о резкости своих высказываний.

«Буквально перед интервью (…) я впервые услышала об этой проблеме. То, что в мире они есть, естественно, я знала, но никогда не слышала, что они есть в нашем обществе. Меня все это повергло в шок. Может быть, я была даже немного невменяема, когда давала интервью. Я сожалею, что я говорила некоторые фразы, например, о том, что родственники не будут сожалеть о том, если с ними что-то произойдет. Об этом я действительно сожалею. В тот момент меня вот эта цифра, которая была названа „Новой газетой“ — 100 человек — повергла в шок. Я не призываю никого к насилию. Я 18 лет на этой работе, и я пытаюсь защищать права человека, насколько у меня хватает сил и возможностей. Я не говорю, что в республике нет никаких проблем. Есть задержания, есть и проблемы социального характера, но я была на 200% уверена, что этой проблемы в нашем обществе не было и быть не могло», — сказала Саратова.

Напомним, что в субботу «Новая газета» сообщила о развернувшейся в Чечне кампании по преследованию представителей ЛГБТ, в рамках которой было задержано уже более ста мужчин, а как минимум трое из них были убиты.

Комментируя ситуацию радиостанции «Говорит Москва», Саратова заявила, что «крайнюю меру в отношении таких людей общество, в котором мы живем, не осудит». Более того, она выразила уверенность, что дела о подобных убийствах откажутся рассматривать суды, она сама также не ответит на просьбы обращающихся к ней за защитой. «Я чеченка, я живу в этом обществе, и то, что вы говорите, это даже страшнее войны. Если мы сегодня будем на это глаза закрывать, я уверена, что наше общество будет разлагаться, а этого ни в коем случае нельзя допускать, — заявила Саратова. — Это зло, с которым будет каждый чеченец бороться».