Posted 4 апреля 2017,, 11:13

Published 4 апреля 2017,, 11:13

Modified 30 марта, 23:42

Updated 30 марта, 23:42

Россиянка три года добивается наказания РЖД за гибель сына

4 апреля 2017, 11:13

Свердловский областной суд рассматривает апелляционную жалобу жительницы Кушвы, которая уже три года пытается привлечь к ответственности ОАО «РЖД» за смерть 21-летнего сына, погибшего под колесами тепловоза. Женщина требует компенсацию морального ущерба и закрытия остановки, к которой нет безопасного подхода.

Как рассказала Znak.com мать погибшего Юлия Долотова, трагедия произошла 1 февраля 2014 года под Кушвой, когда ее сын торопился на вечернюю электричку до Нижнего Тагила. По словам женщины, до остановочного пункта на 313-м километре из района Рабочей улицы, где жил молодой человек, можно добраться только по железнодорожным путям. В результате опасной дорогой пользуются все, кто идет на остановку «313-й километр» или возвращается с нее в Кушву, в том числе школьники и пенсионеры. Зимой вдоль рельсов наметает высокие сугробы, и к середине зимы путь становится узким тоннелем из снега. Этой дорогой и шел Андрей в день гибели, вслед за ним шагала местная жительница, которая впоследствии стала главным свидетелем.

В то же время по этому пути задом двигался старый тепловоз от станции Азиатская. Вразрез с правилами безопасности машина ехала на скорости 40 километров в час. При этом ни машинист, ни его помощник не видели пути впереди — зеркало заднего вида на тепловозе отсутствовало.

Когда тепловоз настиг пешеходов, женщина, шедшая следом за Андреем, чудом успела вскарабкаться на высокий сугроб, а молодой человек — нет. В результате тепловоз сбил молодого человека и протащил его еще 600 метров. Машинист и его помощник даже не заметили, что убили человека. Тело Андрея зацепилось за железнодорожную стрелку. Свидетельница пыталась догнать тепловоз, но безуспешно. О том, что бригада сбила человека, машинисту сообщили по рации из дежурной.

Следователь местного отдела СКР на транспорте полтора месяца вел проверку, но за это время даже не смог найти времени осмотреть тепловоз и провести следственный эксперимент. Протокол осмотра тепловоза был предоставлен Свердловской железной дорогой, по сути, являющейся стороной ответчика.

Родители Андрея заказали независимую экспертизу в Уральском государственном университете путей сообщения, которая показала, что бригада локомотива не имела права двигаться по стационарному пути задним ходом и вообще выезжать со станции без зеркала заднего вида. По словам эксперта, Андрей мог спастись, если бы скорость локомотива составляла не более 10 километров в час, а не 40 километров в час, как было на деле.

Родители погибшего еще два года добивались возбуждения уголовного дела вплоть до обращения в приемную президента. Только в феврале 2016 года им удалось добиться проведения следственного эксперимента, который доказал, что машинист и его помощник могли предотвратить трагедию.

За три года родители погибшего парня так и не дождались в свой адрес ни соболезнований, ни извинений от представителей железной дороги.

По словам представителя потерпевших Анастасии Гуляевой, в судебном заседании представитель филиала ОАО «РЖД» — Свердловской железной дороги представил схему якобы имеющегося безопасного пути до посадочной платформы на 313-м километре. «Но такого пути нет, там овраги и лесополоса. Чтобы сделать безопасный путь до платформы, необходимо туда ввалить миллионы: увеличить насыпь, сделать что-то типа пешеходной тропы и отгородить ее от рельсов, а РЖД это не надо», — негодует Юлия Долотова.

Она поняла, что единственный способ заставить ОАО «РЖД» закрыть остановку на 313 километре — это наказать корпорацию рублем. Для этого она подала в Кушвинский городской суд иск на компенсацию морального ущерба на сумму 5 млн рублей.

Рассмотрев иск безутешной матери, судья Кушвинского суда Ирина Кожевникова присудила ей моральную компенсацию за смерть сына в размере 200 тыс. рублей. По словам Долотовой, решение суда было построено на возражении представителей железной дороги, которые пытались сделать виновным в ЧП самого Андрея. При этом суд полностью проигнорировал то, что имелась доказанная вина помощника машиниста.

«Все считают РЖД государством в государстве, если с обычных людей взимают миллионные компенсации, то корпорация, зарабатывающая миллиарды, при тех же законах отделывается малыми суммами. Они живут и работают в России — в государстве, где для всех единые законы», — возмущается Юлия Долотова.

Истица, не согласившись с решением судьи Кожевниковой, подала апелляционную жалобу в областной суд. Апелляция будет рассмотрена завтра областным судом.