Posted 10 апреля 2017,, 06:42

Published 10 апреля 2017,, 06:42

Modified 31 января, 14:46

Updated 31 января, 14:46

Дальнобойщики обсуждают отраслевые проблемы и продолжают искать компромисс

10 апреля 2017, 06:42

Отраслевые проблемы грузоперевозчиков в очередной раз обсудили на онлайн-платформе, организованной движением автомобилистов «12 тонн». В беседе приняли участие представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Айнбиндер, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина, лидер движения «12 тонн» Сергей Сапронов, а также водители и перевозчики из нескольких регионов России.

В ходе онлайн-конференции обсуждали самые разные вопросы. На повестке дня в первую очередь система «Платон». Как сделать ее прозрачной? Смогут ли дальнобойщики контролировать, куда идут деньги, собранные системой? Потратят ли их на ремонт федеральных трасс?

Особое внимание грузоперевозчики уделили вопросу качества дорог и асфальтового покрытия. Водители требуют гарантий и совместно готовят письмо в соответствующие ведомства.

По мнению Сергея Айнбиндера, государство должно администрировать систему налогообложения, тогда многих проблем удастся избежать. Рынок можно сделать саморегулируемым. Для этого необходимо высчитать минимальный тариф, и если кто-то будет его занижать, значит, такое явление будет официально признано демпингом.

Владимир Матягин в свою очередь считает, что в нашей стране сегодня каждый сам за себя, при этом перевозчик не может поднять ставку в зависимости от своих потребностей.

В ходе беседы эксперты обсудили и проблемы таксистов. Речь идет о несоблюдении режима труда и отдыха, ухода из профессии профессионалов. Те же проблемы волнуют и дальнобойщиков.

По мнению Сапронова, приоритетные вопросы — это стоянки, сервисные станции, тарифы. Все эти проблемы нужно решать в комплексе. На сегодняшний день рынок упадочный и проблемы в экономике отражаются на многих отраслях, считает Наталья Оськина. На данном этапе сложно вводить новую систему. Из-за проблем в экономике возникает много вопросов. Впрочем, провести аналитику рынка нелегко, так как 80% работает в сером сегменте. Ощущается и недобор в акцизах. При этом Наталью Оськину интересуют вопросы относительно рабочих групп — реально ли они работают? Учитывают ли требования дальнобойщиков?

Не менее важной является и проблема весогабаритного контроля. «Нужно оборудовать заводы и карьеры весами с осевыми нагрузками», — считает Матягин. — Пора перестать кидать камни в огород друг друга. Хватит обвинять всех, давайте сами делать что-то, вносить предложения. Власть готова слушать нас».

Сергей Айнбиндер согласен с Матягиным по поводу весогабарита. Наталья Оськина также полагает, что штраф за нарушение весового режима будет пострашнее Платона. Поэтому нужно решать проблему нигилизма в сообществе и строить диалог с властью. Первые шаги уже предприняты: дальнобойщики смогли преодолеть внутренний раскол и стали искать компромисс.