Posted 27 апреля 2017,, 17:11

Published 27 апреля 2017,, 17:11

Modified 31 января, 15:02

Updated 31 января, 15:02

Минфин начал применять новую методику при распределении бюджетных кредитов

27 апреля 2017, 17:11

Минфин РФ начал применять методику минимального бюджета при распределении бюджетных кредитов регионам. Об этом пишет РБК со ссылкой на три собеседника в региональных министерствах финансов и пресс-службу Минфина РФ.

Издание отмечает, что ранее при распределении кредитов регионам ведомство руководствовалось показателем бюджетной обеспеченности, который определяется как отношение налоговых доходов региона в расчете на одного его жителя к аналогичному показателю в среднем по всем субъектам.

Теперь Минфин исходит из коэффициента, который исчисляется как соотношение нормативных расходов, рассчитанных по итогам инвентаризации расходных полномочий, и объема доходов регионального бюджета. Дополнительное распределение бюджетных кредитов на 2017 год на основе новой методики установила комиссия Минфина по вопросам межбюджетных отношений на заседании 13 апреля. Его объем составил 35 млрд рублей, следует из материалов Минфина, отмечает издание.

Минфин предоставляет только итоговый коэффициент, а у властей субъектов «недостаточно исходных данных, чтобы самостоятельно оценить его объективность», отмечает региональный чиновник. По его словам, во времена расчетов по бюджетной обеспеченности таких проблем не было — все исходники публиковались в открытом доступе. Расчеты распределения «не находятся в свободном доступе», подтверждает собеседник из другого региона.

«Практика минимального бюджета для кредитов регионам только вводится, и действительно жалобы на методику есть. Зачастую речь идет о расходах, которые вводились самими регионами и выпадают из числа обязательных», — отмечает старший директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Андрей Пискунов.

Минфин теперь делит полномочия субъектов на обязательные и дополнительные. Под обязательными понимается содержание органов власти, финансирование сельского хозяйства, дорог, сферы образования, медицины, соцподдержки и т. д. Дополнительные же полномочия можно отнести «не к обязанностям, а к правам региональных властей», объясняет региональный чиновник. Как сообщили в пресс-службе Минфина РФ, в их число входят полномочия, которые установили сами субъекты, права по финансированию делегированных полномочий, дополнительных мер социальной поддержки, права по участию в решении вопросов другого уровня публичной власти.