Posted 28 апреля 2017,, 14:26

Published 28 апреля 2017,, 14:26

Modified 31 января, 15:03

Updated 31 января, 15:03

СП: «РусГидро» не выполняет обязательства по вводу объектов энергетики на Дальнем Востоке

28 апреля 2017, 14:26

Компания «РусГидро» не выполняет обязательства по вводу в эксплуатацию объектов энергетики на Дальнем Востоке. Об этом заявили в Счетной палате РФ по результатам контрольной проверки использования бюджетных ассигнований в 2016 году, направленных на реализацию проектов электроэнергетики.

Аудиторы проверили дальневосточные предприятия ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро» (Москва): в Якутии (Якутская ГРЭС-2, 1-я очередь), Хабаровском крае (ТЭЦ в г. Советская Гавань), Сахалинской области (Сахалинская ГРЭС-2, 1-я очередь) и Амурской области (Благовещенская ТЭЦ, 2-я очередь).

Сотрудники Счетной палаты установили, что строительство объектов осуществлялось только за счет средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные «РусГидро» в 2012 году. По состоянию на 31 декабря 2016 года из 50 млрд рублей бюджетных инвестиций, предоставленных «РусГидро» на строительство приоритетных проектов ТЭК Восточной Сибири и Дальнего востока, направлено 40,9 млрд рублей, а 9,1 млрд рублей размещено на депозитах.

Однако обязательства, принятые «РусГидро» в рамках договора о предоставлении бюджетных инвестиций, в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики не выполняются. Несмотря на то, что дополнительными соглашениями к договору первоначально установленные сроки были сдвинуты вправо на один год, новые сроки также не соблюдаются. Так, ввод в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 был перенесен с 2015 на 2016 год, однако и новый срок был сорван. Станция в эксплуатацию не введена. В результате показатель «Ввод генерирующих мощностей на территории ДФО в соответствии с Указом Президента № 1564», установленный госпрограммой «Энергоэффективность и развитие энергетики», не достигнут.

В связи с несвоевременным вводом в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 заказчик-застройщик объекта потратил дополнительные средства на услуги по консервации четырех газотурбинных установок, а также на страховую защиту от строительных рисков в общем объеме 33,9 млн рублей. Причины несоблюдения сроков аудиторы Счетной палаты усмотрели в том, что на момент подписания договора о предоставлении бюджетных инвестиций отсутствовала проектно-сметная документация, а также не были решены вопросы по отводу земельных участков.

Также установлено, что, несмотря на систематическое несоблюдение генеральными подрядчиками сроков выполнения работ, заказчики-застройщики претензионную работу должным образом не организовали. Например, в АО «Якутская ГРЭС-2» на день проверки вообще не было разработано положение о претензионно-исковой работе.

Эксперты СП установили нарушения и недостатки выполнения условий договоров генерального подряда на строительство объектов электроэнергетики, в части приемки оборудования не соответствующего установленным характеристикам, увеличения стоимости поставленного оборудования в связи с заменой производителя, нарушения сроков перечисления авансов и выполнения работ, отсутствия банковских гарантий. Так, при анализе проектно-сметной документации на строительство Якутской ГРЭС-2, установлено завышение сметной стоимости на 69,6 млн рублей.

Проверка показала неготовность регионов к приему мощностей от строящихся объектов электроэнергетики. Правительство Республики Саха (Якутия), к примеру, медленными темпами реализует мероприятия для приема мощностей от строящейся Якутской ГРЭС-2, отметили аудиторы.

После проверки Счетная палата предложила правительству РФ поручить Минэнерго России обеспечить контроль за перечислением в доход федерального бюджета пени за неисполнение «РусГидро» обязательств по вводу в эксплуатацию приоритетных объектов строительства в соответствии с договором о предоставлении бюджетных инвестиций.