Posted 28 апреля 2017,, 15:05

Published 28 апреля 2017,, 15:05

Modified 31 января, 15:03

Updated 31 января, 15:03

Дело о ДТП в ХМАО с 12 погибшими направлено в суд

28 апреля 2017, 15:05

Четвертым следственным управлением ГСУ Следственного комитета России (с дислокацией в Екатеринбурге) завершено расследование уголовного дела об аварии в Ханты-Мансийском автономном округе с участием автобуса, перевозившего детей. Об этом сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

Директор МАУ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирина Тарасова обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц), водитель автобуса Марат Зайнуллин и представитель индивидуального предпринимателя, осуществлявшего перевозки, Александр Сидорук — по ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а водитель грузовика Volvo Раиль Саитханов — ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

По версии следствия, 4 декабря 2016 года воспитанники и тренеры СДЮСШОР «Сибиряк» — всего 33 человека — выехали из Ханты-Мансийска в направлении города Нефтеюганска на автобусе Karosa под управлением водителя Зайнуллина.

На 926-м километре автомобильной дороги Р-404 автобус столкнулся с двигавшимся в сторону Ханты-Мансийска тягачом Volvo под управлением водителя Раиля Саитханова, нарушившего ПДД и выехавшего на полосу встречного движения.

После этого автобус вывело на встречку, где он столкнулся с грузовым тягачом Scania. В результате ДТП погибли 12 пассажиров автобуса, из которых 10 детей. 19 человек, в том числе 16 детей, получили травмы различной степени тяжести, двоим детям причинены повреждения, не расценивающиеся как вред здоровью. Все пассажиры автобуса признаны потерпевшими.

Следствием установлено, что, согласно действующему законодательству, сопровождение автомобилем ГИБДД осуществляется при организованной перевозке группы детей автобусами от трех и более человек. Ни Тарасова, ни кто-либо иной по ее поручению не направили в подразделение ГИБДД уведомления об организованной перевозке группы детей. А оснований для закрытия трассы Р-404 по погодным или иным причинам у сотрудников ГИБДД не имелось. Согласно заключениям судебных экспертиз и иным материалам уголовного дела, дорожные условия в день ДТП были удовлетворительными, видимость составляла примерно 500 метров. Нарушений требований безопасности при ремонте и содержании автомобильной дороги не установлено.

Из заключения автотехнической судебной экспертизы следует, что водитель Scania при любых условиях в сложившейся ситуации не имел технической возможности избежать столкновения, что исключает его привлечение к уголовной ответственности.

В ходе предварительного следствия также проверено выполнение своих обязанностей должностными лицами дорожной службы, службы, согласовавшей проезд крупногабаритной техники, сотрудников АО «Башнефтегеофизика», являвшегося собственником груза. Дана юридическая оценка действиям лиц, организовавших соревнования и перевозку детей, в частности, представителей департамента физической культуры и спорта ХМАО-Югры, АУ «ЮграМегаСпорт», комитета по физической культуре и спорту администрации города Нефтеюганска, а также сотрудников регионального ГИБДД.

Следователи установили, что Раиль Саитханов в июне 2016 года был лишен по решению суда водительских прав. Однако сведения о лишении его прав на управление транспортным средством в информационную систему ГИБДД были внесены только в декабре. В связи с этим следственным управлением по Республике Башкортостан организована и проведена процессуальная проверка, по результатам которой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).

По результатам служебной проверки, проведенной на основании внесенного в МВД по Республике Башкортостан представления, факт грубого нарушения законодательства сотрудниками ПДПС ГИБДД УМВД России по Уфе подтвердился: командир указанного подразделения и старший инспектор привлечены к дисциплинарной ответственности. В ходе предварительного следствия также внесены предложения по совершенствованию действующего законодательства в области организованной перевозки групп детей.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.