Posted 2 июня 2017,, 14:15

Published 2 июня 2017,, 14:15

Modified 31 января, 15:32

Updated 31 января, 15:32

Путин: Мы защищаем не Асада, а сирийскую государственность

2 июня 2017, 14:15
Сюжет
ПМЭФ-2017

Участвуя в военной операции в Сирии, Россия защищает не президента Башара Асада, а сирийскую государственность. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент «Росбалта».

«Мы хотим сохранить сирийскую государственность и на базе решения этой фундаментальной проблемы двигаться в сторону урегулирования политическими средствами сирийской проблемы. Да, наверное, там все в чем-то виноваты, но давайте не будем забывать, если бы не активное вмешательство извне, там бы не было той гражданской войны, которую мы видим», — сказал Путин.

По словам президента, общественности не было представлено никаких доказательств вины Башара Асада в применении химоружия.

«Судя по заявлениям международных организаций, Сирия уничтожила оружие массового поражения. Если создаются поводы и предлоги, причем без всякого желания расследовать всю суть проблему, так можно говорить о чем угодно. Давайте говорить предметно. Асад совершал ошибки? Да, наверное, и немало. А те, кто ему противостоит, ангелы, что ли? Это кто там людей убивает и детей казнит, кто головы отрезает? Это что, люди, которых мы должны поддержать?» — отметил Путин.

Президент сообщил, что российские военные «до посинения спорили» с американцами, когда речь шла о нанесении удара по сирийским территориям. США, в частности, указывали, что «там все перемешано», то есть террористические формирования находятся рядом с оппозиционерами.

«Ну, разъедините их тогда, что приличные люди делают с террористами? Пусть они уйдут, дадут возможность нам бороться с террористами! Нет, не трогайте. Ждать, пока они к нам приедут?» — возмутился Путин.

По информации президента, из России около 4 тысяч человек «находятся в Сирии», и еще 4 — 5 тысяч человек из стран СНГ.

«Для нас это реальная угроза. Они пытаются вернуться. Мы и начали эту операцию, потому что понимали, куда дело идет», — заключил Путин.