Posted 25 июля 2017,, 12:11

Published 25 июля 2017,, 12:11

Modified 30 марта, 22:37

Updated 30 марта, 22:37

Сенаторы одобрили закон о «безбагажных билетах»

25 июля 2017, 12:11
Законом предлагается исключить из тарифа при покупке билета оплату багажа в случае его отсутствия.

Совет Федерации одобрил закон, разрешающий продажу «безбагажных авиабилетов», передает корреспондент «Росбалта».

Закон направлен на создание условий для развития в России низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров) и позволит авиакомпаниям формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке их багажа, отмечается в сопроводительных материалах к документу.

Законом предлагается исключить из тарифа при покупке билета оплату багажа в случае его отсутствия. При этом за пассажиром сохраняется право на бесплатный провоз багажа установленной нормы путем заключения «другого вида договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего такого рода перевозку установленной нормы провоза багажа», говорится в документе.

Также устанавливаются альтернативные способы определения нормы бесплатного провоза багажа — не менее 10 кг и (или) двух мест багажа на одного пассажира, устанавливаемой перевозчиком.

Закон также закрепляет за авиакомпанией право отказать пассажиру в полете в связи с отказом оплатить провоз багажа в размере и на условиях, указанных при покупке билета.

При обсуждении закона в Совфеде у сенаторов, в частности возникли вопросы к понятиям «ручная кладь» и «вещи, находящиеся при пассажире», которые позднее должны быть конкретизированы в федеральных авиационных правилах. Проект соответствующего подзаконного нормативного акта не был представлен вместе с федеральным законом. Если он не будет принят в течение 60 дней, то авиперевозчики смогут самостоятельно устанавливать вес и габариты ручной клади без каких-либо минимальных норм, а значит, могут вводить любые нормы, в том числе стремящиеся к нулю, указали в комитете Совфеда по конституционному законодательству, который рекомендовал сенатором отклонить этот закон.

«Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающему „привычные“ условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — говорится в заключении комитета на закон.

В комитете также указали, что пассажиры могут и не знать о невозможности провоза минимального бесплатного багажа по выбранному ими тарифу. Необходимо отметить, что с этой проблемой могут столкнуться также и пассажиры бизнес-класса по невозвратным тарифам.

Несмотря на отрицательное заключение комитета-соисполнителя, Совфед одобрил закон. Одновременно сенаторы призвали Минтранс подготовить проект соответствующего подзаконного акта с учетом высказанных замечаний, а также озвучить его содержание на первом заседании Совфеда в сентябре.