Posted 9 августа 2017,, 12:33

Published 9 августа 2017,, 12:33

Modified 30 марта, 22:29

Updated 30 марта, 22:29

В Вологде начался суд по делу активиста Доможирова, возбужденному после критики прокурора

9 августа 2017, 12:33

Грязовецкий районный суд Вологодской области начал рассмотрение по существу уголовного дела известного в регионе гражданского активиста Евгения Доможирова, которого после критики областного прокурора обвинили в клевете, публичном оскорблении полицейского и экстремизме — возбуждении ненависти к социальной группе «вологодские сотрудники полиции». Об этом сообщил «Росбалту» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Виталий Черкасов, защищающий Доможирова.

«Сегодня прокурор зачитал обвинительное заключение, — рассказал адвокат Черкасов. — Евгений Доможиров не признал вину ни по одному эпизоду. Ранее он с фактами в руках публично обвинил прокурора области в „крышевании“ местной бизнесвумен, — Прокурор публично не отреагировал. Но с заявлением о клевете обратилась в полицию сама предпринимательница. Так появился первый состав о клевете. Через три дня поздним вечером полицейские приехали с обыском в загородный дом Доможирова. Последний из-за высокого забора, визуально не распознав, кто пожаловал — лихие люди, представившиеся полицейскими, либо все же силовики, сначала попросил непрошенных гостей свой визит перенести на светлый день, а потом послал их в „заднее место“. И это второй состав — публичное оскорбление сотрудника полиции. При попытке проникновения на территорию домовладения была повреждена рука матери Доможирова, о чем последний эмоционально написал в постах. Это третий состав - возбуждение ненависти к социальной группе — „вологодским сотрудникам полиции“. При этом саму 68-летнюю пострадавшую мать Доможирова 30 марта приговорили к 6 тысячам рублей штрафа за публичное оскорбление сотрудника полиции».

Адвокат Черкасов обратил внимание на то, что за девять месяцев, что велось следствие, стороне защиты отказали в удовлетворении ходатайств о проведении очных ставок между Доможировым, с одной стороны, и прокурором области и предпринимательницей, с другой. Защита ходатайствовала об исследовании, соответствуют ли действительности сведения об особом отношении прокурора области и предпринимательницы, на которые в своих постах указывал Доможиров. Его также отказались провести.

Следствие опирается на заключение эксперта о том, что в постах Доможирова есть высказывания о «крышевании» и «отмазывании», что якобы в переносном значении означает только одно — покровительства прокуратуры женщина добилась «за определенную плату», «подкуп взятками».

30 июля 2016 года 68-летняя пенсионерка Галина Александрова и ее сын Евгений Доможиров отказались пускать в частный дом, расположенный на краю села, приехавших в 10 вечера на машине без опознавательных знаков людей в штатском, которые оказались сотрудниками полиции. По версии следствия, она, лишь частично приоткрыв калитку, послала одного из них матом, чем оскорбила.

«Ранее пережившая несколько нападений на своего сына, известного в регионе гражданского активиста, Галина Александрова, конечно, в темноте не поняла, что перед ней действительно сотрудники полиции, которые приехали провести в ее доме обыск, а не бандиты, — рассказал адвокат Черкасов. — Интересно, что после встреченного отпора с ее стороны от идеи обыска полицейские отказались, причем не только тем конкретным вечером, а полностью. Однако Следственный комитет возбудил уголовные дела в отношении Галины Константиновны об оскорблении и самого Евгения Доможирова о возбуждении ненависти к соцгруппе „полицейские“ и также оскорблении (часть 1 статьи 282 и статья 319 УК РФ)».