Posted 28 августа 2017,, 14:42

Published 28 августа 2017,, 14:42

Modified 30 марта, 22:19

Updated 30 марта, 22:19

Макаркин: От запроса на перемены, до протестных настроений недалеко

28 августа 2017, 14:42

Российская власть теоретически понимает, что перед выборами электорату нужно предложить некие перемены, но в реальности ей это не надо, поскольку ее и так все устраивает. К тому же перемены могут затронуть интересы огромного числа чиновников государственного аппарата, которые также в них не заинтересованы. Такое мнение высказал «Росбалту» политолог Алексей Макаркин, комментируя недавний опрос ВЦИОМ, согласно которому в России увеличилось число тех, кто хочет перемен и одновременно уменьшилось число сторонников стабильности.

«Перемены затрагивают такое количество интересов, что нужна очень сильная политическая воля, чтобы их реализовать», — считает эксперт. Вопрос, по мнению Макаркина, в том, «кто может инициировать перемены и кто их может поддержать».

В то же время перед предстоящими в сентябре региональными и местными выборами в России, власти субъектов федерации вряд ли будут педалировать эту тему, поскольку в их интересах сохранение их политической власти, а значит политической стабильности, считает специалист.

Кроме того, по его словам, «решать исход выборов будет провластный консервативный избиратель, на которого в первую очередь и опирается власть». «Власть выигрывает большинством», — отмечает политолог. Тем более что, по его словам, «от запроса на перемены, до протестных настроений очень близко».

Между тем традиционно на региональных и местных выборах явка избирателей невысока. Макаркин прогнозирует, что на муниципальных выборах в Москве, она, скорее всего, составит около 12% от общего числа зарегистрированных избирателей. Причем ходят на эти выборы в большинстве своем сторонники власти, которые может быть тоже хотят перемен, но очень аккуратных, точечных и локальных, говорит политолог.

Тем не менее, продолжает эксперт, в Кремле понимают, что «о переменах что-то нужно будет сказать, но, с другой стороны, возникает вопрос, что власть может предложить». Причем, по его мнению, также важен и вопрос о том, насколько запрос на перемены проник в основной ядерный провластный электорат, который достаточно консервативен».

Власть, по словам Макаркина, в преддверии выборов вероятнее всего постарается сохранить баланс, чтобы, с одной стороны, не распугать свой консервативный электорат, а с другой, «обозначить желание перемен». Кроме того, отмечает он, есть еще и третья сторона — региональная власть и многочисленные государственные чиновники, которые «перемен хотят еще меньше, чем люди в Кремле».